Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
22.12.2021

Майор Гром в прозе: за и против

Майор Гром – главный герой серии популярных российских комиксов компании Bubble comics. Этот персонаж – бесстрашный борец с преступностью, наделенный обостренным чувством справедливости. По задумке авторов Гром позиционируется как человек, принципиально чтущий закон, но вместе с тем готовый его нарушить в исключительных случаях. Вообще, майор чем-то напоминает знаменитого Глеба Жеглова, так же, как его напарник Дмитрий Дубин – немного наивного, но честного и доброго Шарапова.

Хотя первые комиксы про Грома подверглись критике, в целом истории про неподкупного майора получили известность, стали популярными и даже были экранизированы в полнометражке и сольном фильме. А недавно появилась новость о том, что комикс про майора Грома и его врага, главного злодея со зловещей кличкой «чумной доктор», легли в основу прозаического романа, автором которого стал один из сценаристов Bubble Алексей Волков.

Вообще, идея оживить комикс в формате прозы априори настораживает: ведь это совершенно разные жанры. История кинематографа доказывает, что комикс отлично укладывается в рамки сценария для фильма, так как создан по тому же принципу: каждая нарисованная сценка – по сути тот же кадр. А при переносе сюжета комикса на страницы художественного романа возникает опасность рубленного текста и обрывочных действий. И автору нужно немало фантазии, чтобы домыслить, а главное, – зафиксировать на бумаге сюжетные ходы, которые объективно не вписываются в формат комикса.

Вторая проблема романа – это раскрытие персонажей. Еще на страницах комиксов майор Гром подвергся критике за шаблонность и узнаваемость. Ему явно не хватало глубины, поэтому авторы из номера в номер старались оживить своего героя (то же самое относится и к образу Дмитрия Дубина и «чумного доктора»). В этом отношении роман дает бо́льший простор писателю, однако короткие психологические характеристики майора из комиксов плохо укладываются в развернутое повествование.

Редакция Bubble объяснила свое решение выпустить роман про приключения майора желанием познакомить с ним читателей, которые по тем или иным причинам не читают комиксы. Это очень характерное заявление, доказывающее, что отечественная публика все-таки предпочитает хорошую прозу комиксам. Кстати, в историях про Грома есть явные отсылки к западным героям: например, некоторые находят явное сходство майора с Шерлоком Холмсом в исполнении Р. Дауни-младшего (фильм снят по комиксам) и «чумного доктора» – с Джокером. И если эти персонажи привычны в рамках комиксов, то с явным трудом приживутся в художественном романе.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского