Новости издательства


Газеты «КоммерсантЪ», «МК» и НИА «Интерфакс» рассказали о книге нашего автора Татьяны Нимас

Книга полна необычайными сюжетными поворотами, которые не дадут Вам с ней расстаться ни на минуту. Одесский колорит, герои, которые станут для Вас родными. Вместе с ними Вы преодолеете беды и невзгоды, будете вместе с ними смеяться и сопереживать их утратам.

Читать полностью

Княжна Мери vs Вера в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Княжна Мери и Вера – героини, которые раскрывают Печорина с двух разных, совершенно неожиданных для читателей и него самого сторон. А между тем у этих женщин есть немало общего: обе молоды, знатны, красивы, богаты и имеют определенный вес в обществе. По мужу Веры они даже приходятся дальними родственницами, хотя вряд ли были хорошо знакомы. Однако несмотря на указанные черты сходства, героини по сути являются антиподами, что во многом определило отношение к ним Печорина.

Читать полностью

Мистический жанр в кино и литературе

Существует такой жанр литературы, как мистика, где автор берет реально происходивший случай с мистическим уклоном, либо кажущийся таковым, и расписывает его подробнейшим образом в меру сил и разумения. Нередко материал может быть интересен сам по себе. В другом случае талант писателя позволяет придать размах внешне непримечательному событию…

Читать полностью

Последовательное безумие женитьбы Фигаро

Пьеса известного французского драматурга П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – пожалуй, одна из самых веселых и остроумных комедий мировой литературы. Несмотря на явный социально-политический пафос (в произведении недвусмысленно высмеиваются дворяне и восхваляются ловкость, ум и предприимчивость третьего сословия в лице бывшего севильского цирюльника Фигаро), история головокружительной свадьбы главного героя на очаровательной девушке Сюзанне до сих пор развлекает не только читателей, но и меломанов – любителей известной оперы В.А. Моцарта.

Читать полностью

Поэты, не пришедшие с войны

В литературе на военную тему, особенно если это касается Великой Отечественной, нередко фигурирует сюжетная линия, связанная с обнаруженной автором или его героем сумкой с полевой почтой. Часто она прострелена, побита осколками и имеет высохшие следы крови. Когда некто находит эту сумку, совесть заставляет его найти не только адресатов этих писем, но и тех, кто их написал. В этом случае от того, кто нашел ее, требуются недюжинное терпение и незаурядные детективные способности.

Читать полностью
Другие новости издательства
20.03.2020

Маяковский — художник

Талант – категория полиэдрическая. Владимир Маяковский вошел в историю советской культуры не только как поэт-новатор, но и как самобытный художник. Художественные способности начали проявляться еще в детстве. Учась в Кутаисской гимназии, семилетний Маяковский много и серьезно увлекается рисованием.

В пятнадцатилетнем возрасте Маяковский пишет одну из первых серьезных работ – портрет революционера, социал-демократа Исидора Морчадзе. После смерти отца семья переезжает в столицу. По приезде в Москву живут очень бедно, мальчику приходится рисовать и выжигать, продавая свои работы на рынке. С тех пор он негативно относится к лубочному русскому стилю.

В 1911 году Маяковский со второй попытки поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества. Этот период характеризуется высокой художественной плодовитостью. В работах автор использует различные техники: пастель, акварель, хромолитографию, карандаш, тушь и даже уголь. При отсутствии под рукой профессионального инструмента художника, Маяковский мог рисовать окурком, смоченным тушью, или горелыми спичками.

В это время создается множество рисунков, портретов и шаржей на известных людей – Корнея Чуковского, Илью Репина. Автор пишет пейзаж «Волга», «Женский портрет», «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». Необыкновенная одаренность молодого художника прослеживается по его работам, в особенности графическим. Его рисунки одобрял знаменитый Илья Репин, обращая внимание на сходство и реализм.

Поэт любил рисовать животных, причем не только местных собак, но и экзотических для России – жирафов, крокодилов, зебр. Известен цикл графических работ под названием «Жирафья серия».
Неоценимый вклад внес Маяковский в развитие плакатного искусства, работая сначала в издательстве «Сегодняшний лубок», а позднее в «Окнах РОСТА».

В тяжелейшее для страны революционное и военное время он рисовал агитационные плакаты на злободневные темы, придумывая к ним остроумные стихотворные комментарии. Маяковский стоял у истоков нового направления в искусстве – изобразительной публицистике, призывающей народ к восстанию и борьбе. Создавались плакаты в своеобразной лаконичной манере, точно соответствующие духу времени, призывающие к глобальным переменам.

Поработал художник и на поприще рекламы. После войны им было создано множество рекламных плакатов и этикеток.
Став известным поэтом, Маяковский продолжал рисовать на страницах рукописей и записных книжек. Сохранился портрет Гуго Геллерта, художника из Америки. Он дал высокую оценку художественному дарованию Маяковского, написав: «Ей-богу. вы не только великий поэт, но и художник».
И это – истина…

Пресс-служба ОАММПП

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…