Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
08.06.2020

Милосердие и закон в романе В. Гюго «Отверженные»

Роман известного французского писателя В. Гюго «Отверженные» (опубликован в 1862 году) – это эпохальное произведение мировой классической литературы 19 века и, пожалуй, лучшая книга в библиографии прославленного автора. В ней в наибольшей степени проявились самые яркие и характерные черты его творчества: глубокий исторический анализ переломных моментов общества и государства, соединенный с тонкими психологическими описаниями и меткими наблюдениями над современной ему жизнью.

Красной нитью через весь роман проходит идея сопоставления и противопоставления двух главных основ человеческого бытия – милосердия и закона. По ходу повествования автор в лице своих героев постоянно сталкивает сострадание и суровость, доброту и юридическую справедливость, любовь и букву закона. Олицетворением милосердия в романе является отец Мириэль, епископ Диньский. Этот незаурядный человек отдал свое жалование бедным и всю жизнь посвятил служению нуждающимся людям. Именно его доброта и любовь в корне изменили нравственный облик главного героя – ожесточенного долгим заточением бывшего каторжника Жана Вальжана. Укрыв его от цепких лап правосудия, епископ пробудил в Жане такую безграничную любовь и милосердие к людям, что этот грубый и циничный вор на всю оставшуюся жизнь стал настоящим другом и верным защитником для тех, кто имел счастье с ним соприкоснуться.

Его антагонистом и непримиримым противником является талантливый, умный, принципиальный и по-своему честный инспектор полиции Жавер. Долгие годы он неустанно преследовал Вальжана за мелкое преступление – рецидив, за который ему грозил арест и пожизненная каторга. Жавер – это олицетворение беспощадного, но нелицеприятного правосудия. Инспектор безжалостен по отношению к бедному Жану Вальжану, но он точно так же жесток и к себе. Он не прощает себе ошибок, и эта непримиримость в результате толкает его на самоубийство.

Герои сходятся лицом к лицу всего два раза, и эти встречи имеют для них судьбоносное значение. Насколько суров Жавер, настолько (и даже еще больше) великодушен Жан Вальжан, который сначала спасает ему жизнь, а затем, рискуя собственной свободой, вымаливает у него прощение для молодого революционера – тайного возлюбленного его приемной дочери Козетты. Милосердие Вальжана было слишком велико для такого сурового человека как Жавер. Он настолько проникся духом закона, что сострадание, великодушие и любовь оказались для него непосильны. Лишь единственный раз проявив жалость и отпустив Вальжана на свободу, Жавер потерпел жестокий внутренний кризис и поэтому погиб. Таким образом, автор показывает, что неспособность человека вместить в себя милосердие приводит его к смерти – как нравственной, так и физической.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского