Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
25.12.2021

Мир природы в «Путешествиях натуралиста» Д. Аттенборо

Дэвид Аттенборо – выдающийся британский натуралист и путешественник, который на протяжении нескольких десятилетий снимал документальные фильмы про дикую природу самых разных уголков планеты Земля.

Особой популярностью пользуются его сериал «Жизнь…» и короткометражные серии про животных. Аттенборо много сделал для популяризации зоологии, географии, биологии и экологии не только у себя на родине, но и во всем мире, в том числе, – России.

Поэтому неудивительно, что его книга «Путешествия натуралиста. Приключения с дикими животными» вызвала интерес у всех любителей живой природы и почитателей трудов этого неутомимого труженика природы. В этом произведении, которое получило признание критиков и читателей, автор с легкой иронией повествует о своих первых экспедициях за редкими животными для Лондонского зоопарка.

Вместе с Аттенборо читатели побывают в поисках гигантских муравьедов в Гайане, комодских драконов – в Индонезии, броненосцев – в Парагвае. Автор в захватывающей форме описывает препятствия, которые ему и его команде пришлось преодолеть, чтобы запечатлеть на камеру уникальные виды дикой природы. Отважные путешественники преодолевали капризы природы, боролись с речными рыбами-людоедами, дикообразами и дикими свиньями. Автор признается, что во всех этих трудностях им двигала заветная мечта – найти настолько диковинное и необыкновенное животное, чтобы зрители не могли от него оторваться. Можно сказать, что автор блестяще справился с этой задачей – из года в год зрители с замиранием сердца наблюдали за необычными зверями и наслаждались красотами невиданных природных локаций.

Единственный минус книги – это акцент на съёмочном процессе, который не всем понятен. Пожалуй, не каждый читатель оценит технические нюансы, которые, однако, имели чрезвычайно важное значение для полноценных съемок. К тому же слог Дэвида Аттенборо настолько легок и прост, что даже эти отступления не могут испортить общего впечатления от книги.

Аттенборо не является ученым в полном смысле этого слова. На страницах его книги нет биологических терминов, которыми полны учебники, справочники, энциклопедии. Его произведение подкупает своей популярной формой, рассчитанной на массового читателя, который имеет смутное представление о природе и ее обитателях. Зато книга пробуждает интерес к миру животных и заставляет всерьез задуматься о состоянии экологии нашей планеты, которая оставляет желать лучшего.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского