Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
10.06.2020

Мистер Дарси vs мистер Рочестер – кто лучше?

Мистер Дарси и мистер Рочестер – главные герои двух самых популярных и любимых женских романов – «Гордость и предубеждение» и «Джен Эйр». Несмотря на разницу в характерах, между ними немало общего: оба богаты, горды, знатны и с трудом добиваются взаимной любви своих избранниц.

С литературно-художественной точки зрения мистер Рочестер гораздо интереснее мистера Дарси: роковой брак на сумасшедшей женщине, которую он вынужден был скрывать от посторонних глаз, неудачная попытка жениться на Джен при живой супруге (что по понятиям 19 века было немыслимой дерзостью), драматичное расставание с любимой, страшная трагедия, превратившая его в калеку, и, наконец, трогательное воссоединение с Джен, ставшей не только его спутницей жизни, но и сиделкой и верной помощницей, сделали мистера Рочестера одним из самых харизматичных героев не только британской, но и мировой литературы.

Мистер Дарси не может похвастать столь бурной биографией. Помимо неумеренной гордости он привлекает внимание читателей неприятной историей, которая, впрочем, случилась не с ним, а с его младшей сестрой Джорджианой. Молодая девушка едва не сбежала с мистером Уикхемом – очаровательным негодяем, который добивался ее руки не из любви, а ради денег, – инцидент, который во многом отравил жизнь герою и сделал его почти «несчастным». Но так как бегство удалось предотвратить, то мистер Дарси остался лишь с одними воспоминаниями, интригуя читателей своим загадочным молчанием и аристократическим презрением к обществу.

Таким образом, мистер Дарси менее интересен, зато он, несомненно, более спокоен и уравновешен, чем мистер Рочестер, который в минуты сильного душевного потрясения давал волю своему необузданному гневу или горю – в зависимости от согласия или отказа Джен разделить с ним его печальную участь. Вряд ли не в меру эмоциональный мистер Рочестер пришелся бы по вкусу веселой и рассудительной Лиззи, так же, как вряд ли хладнокровный и степенный мистер Дарси приглянулся бы темпераментной Джен.

Мистер Дарси – это герой эталонного классицизма, а мистер Рочестер – олицетворение мятежного романтизма. Это объясняет разницу в героях: первый руководствуется доводами рассудка, второй – голосом сердца. Мистер Дарси поначалу вызывает досаду, а затем – уважение, мистер Рочестер – интерес, восхищение, а в конце истории – сочувствие. Как вымышленный герой романа Рочестер, несомненно, интереснее, но Дарси привлекателен как человек, максимально приближенный к действительности.  

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского