Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
25.07.2020

Мистические «Мертвые души» Гоголя

Печальный пример Николая Васильевича Гоголя может послужить предостережением для всех будущих авторов. Когда пишешь о вещах мистических нужно быть предельно осторожным, соблюдать своеобразную технику безопасности. Тем более не следует писать о том, чего не понимаешь. Как говорится, враг рода человеческого не дремлет, а его слуги стараются вовсю. Это касается не только людей верующих, но и тех, кто считает, что все ему нипочем…

Тот же Николай Васильевич был например, в превосходном состоянии души, когда только начинал свой печально знаменитый второй том «Мертвых душ». После Одессы он навестил в Москве своих друзей и даже прочитал им некоторые главы из своего будущего произведения. Приятели были в полном восторге. Гоголю передалось их воодушевление, и он продолжал работу над второй частью с утроенной силой.

Однако, после того как произведение было закончено, Николай Васильевич ощутил настоящее опустошение. У него, как и до этого у его родителя, появился страх смерти. Его психика, под воздействием разговоров с духовником, стала еще более неустойчивой. Возможно священник слишком ярко описал ему сцены Страшного суда, но как бы то ни было, Гоголя начали терзать мысли о загробной расплате.

Так в 1852-ом году 12-го февраля Николаю Васильевичу было очень страшно. Он молился и пытался обрести душевный покой. После этого писатель извлек из своего рабочего портфеля некие бумаги, а все остальное потребовал немедленно сжечь. Для биографов, не имеющих мистического опыта, все это кажется странным и нелогичным. При этом для тех, кто слышал о бесах и о том, как они действуют, все это не столь удивительно — автор пытался справиться с ними, и, возможно, отчасти ему это удалось. Но, увы, не до конца…

При этом говорят, что 2-ой том известного произведения сгорел в огне. Однако, некоторое время спустя его нашли среди рукописей Гоголя. А что же было сожжено в гоголевском камине? Тайна сия велика есть… После сожжения неизвестного произведения Николая Васильевича стали еще чаще одолевать страхи и то, что сейчас называют «паническими атаками». Именно тогда он стал бояться погребения заживо, именно тогда настойчиво завещал предать его земле, лишь после появления неоспоримых доказательств смерти тела.

Современные психиатры могут отыскать признаки психического заболевания, а эзотерики будут говорить о магическом воздействии. Наверное, правы и те, и другие. Неустойчивая психика помогает людям, «работающим» на негативе, оказывать свое отрицательное воздействие на человека. А бесам гораздо проще затронуть душу человека тонко чувствующего и эмоционального, такого, например, каким был Гоголь. Так что всем писателям в силу их тонкой душевной организации стоит быть предельно осторожными не только при общении с негативными людьми, но и при «заигрывании» с силами, природа которых до конца не ясна!

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского