Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
04.07.2020

Мистический жанр в кино и литературе

Существует такой жанр литературы, как мистика, где автор берет реально происходивший случай с мистическим уклоном, либо кажущийся таковым, и расписывает его подробнейшим образом в меру сил и разумения. Нередко материал может быть интересен сам по себе. В другом случае талант писателя позволяет придать размах внешне непримечательному событию…

Так было создано немало литературных произведений, которые впоследствии получили воплощение и на большом экране. Некоторые из них получились не только весьма пугающими, но и в какой-то мере способствовали умножению описанного в них зла.

Здесь уместно вспомнить, например, «Ужас Амитивилля», который повествует о семье с тремя детьми, которая имела несчастье приобрести недорогой дом в штате Нью-Йорк. Низкая цена сразу вызывала у них подозрения, однако многодетным везде непросто «сводить концы с концами», и любая экономия — совсем не лишняя. Поэтому они приобрели дом и, поселившись в нем, сполна получили неприятности. Позже супруги узнали, что в их новом жилище когда-то произошло массовое убийство. В меру сил они пытались противостоять злу вместе с местным священником…

Сценарий этого фильма был основан на реальных событиях, «прославивших» до этого тихий городок. Сейчас это стало частью франшизы (!) «Ужас Амитивилля», которая постоянно пополняется новыми книгами и кинолентами. И здесь уместно задуматься о том, что авторы этих «шедевров» сильно зациклены на теме денег. Их не волнуют чужие смерти, то что была убита целая семья? Похоже, что нет. А то, что сделал это один из сыновей? Да, нормально… Здесь уже не так важно, сделал он это под воздействием потусторонней силы или же сам — такой урод. Задуматься стоит тем, кто делает таких людей героями книг и кинофильмов.

Не лучше ли выбирать для героизации более позитивных людей? Тех, что помогают ближним, не пакостят дальним и, вообще, сильные, красивые и добрые? Ведь даже об этом случае можно было рассказать как-то иначе. Но в современной западной культуре тон явно задает «адвокат дьявола». Людям просто «вбивают» в голову, что зло — это хорошо, зло — это круто, зло — это привлекательно… А потом при всплесках бытового и небытового насилия кинодельцы и графоманы «умывают руки», списывая все на психическую неустойчивость убийц и несоблюдение возрастного ценза. Вот, где пригодилась бы самая жестокая цензура!

Может быть обществу надо просто жестче спрашивать с тех, кто пишет и снимает свои злобные произведения, как и с тех, кто так мастерски воплощает образы маньяков и психопатов-убийц на экране. С тех, кто делает героем Джокера, а не его жертв. Может быть и писателям, и актерам, и режиссерам стоит задуматься о таких понятиях как «совесть» и «ответственность» и отвечать за свои слова и «художественные» образы, а также помнить, что слово вполне способно спровоцировать на убийство слабую и податливую натуру. Может быть стоит избавить ее от такого соблазна, а себя от «легких» денег, которые потом так дорого обходятся другим?

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского