Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
22.05.2020

Море, техника и психология отношений в романе Ж. Верна «20 тыс. лье под водой»

Роман известного французского писателя-фантаста Ж. Верна «20 тыс. лье под водой» увидел свет в 1870 году. Это было время бурного развития науки и техники, поэтому рассматриваемая книга, повествующая о блестящих изобретениях капитана Немо, стала настоящим хитом. Но и спустя столетие история удивительного кругосветного плавания под водой остается одной из лучших в своем жанре. Непреходящий успех книги объясняется огромной любовью, с которой автор описал необычайный подводный мир и невероятные чудеса техники, которые поражают читателя даже в XXI веке.

Волей случая французский профессор Аронакс вместе со своим преданным слугой Конселем и случайным спутником гарпунером Недом Лендом попадает на борт таинственного подводного корабля, командир которого, капитан Немо, предоставляет им уникальную возможность совершить морское путешествие вокруг земного шара. Масштаб приключений героев поражает даже современного читателя, пресыщенного экшеном и дорогостоящими блокбастерами.

Профессор и его товарищи охотятся под водой, сражаются со спрутами, посещают развалины затонувшей Атлантиды, выбираются из ледяного плена, едва не стоившего им жизни, и вместе с капитаном открывают полюс на Антарктиде. Устами Аронакса автор с упоением перечисляет рыб, моллюсков и других морских животных, которые повстречались на пути «Наутилуса». Эти подробные ботанические описания кажутся скучными, однако создают колоритную атмосферу подводной экзотики.

Вторая «фишка» романа – это фантастические (на момент написания книги) прогнозы Верна о будущем техническом прогрессе. Для 1870 года «Наутилус» был колоссальным прорывом вперед. Гениальные математические и физические расчеты капитана Немо по устройству подводной лодки, ружья для морской охоты, скафандры для прогулок по дну океана – все это поражает воображение читателя. Культ технической и биологической наук – главный идейный стержень романа, во многом определяющий развитие сюжета.

Однако книга осталась бы пресной художественной энциклопедией по морской ботанике, если б не колоритные,харизматичные герои, которые своей неуемной энергией,любовью к научным открытиям и непростыми отношениями двигают историю. На протяжении романа профессор тщетно пытался угадать личность капитана Немо и проникнуть в его тайну.

А сам капитан, хотя и спас своим невольным гостям жизнь и принимал их у себя довольно любезно, тем не менее, не доверял ни Аронаксу, ни его товарищам, что создало целый клубок межличностных противоречий, приведший к бегству героев с «Наутилуса». Вследствие указанных причин наблюдать за сложными отношениями этих незаурядных персонажей не менее интересно, чем за их головокружительными приключениями.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского