Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
06.02.2022

Может ли копирайтер стать профессиональным писателем?

В наши дни профессия копирайтера является одной из самых востребованных и популярных. Бурное развитие Интернета повысило спрос на авторов по самым разным тематикам для наполнения сайтов контентом.

Этот род деятельности имеет свою специфику, а именно – деловой, информационный стиль требует от автора сжатой, лаконичной и цепляющей формы изложения материала. В то время как автор хорошей художественной прозы пишет ярким, эмоциональным языком и пространными фразами, которые неприемлемы в статьях копирайтера.

Копирайтер работает на заказ и выполняет требования заказчика. Нередко и писатель вынужден учитывать пожелания (или требования?) редактора и издателя, но все же он обладает гораздо бо́льшей творческой свободой, чем его коллега-фрилансер по перу. Впрочем, новичок, который пробует свои силы в литературе, может извлечь из копирайтинга некоторую пользу для писательского творчества.

Во-первых, оба вида этой литературной деятельности связаны с работой с текстом. Некоторые начинающие писатели не могут себя организовать, теряют мотивацию, поддаются творческому кризису. В то время как копирайтер не может позволить себе такой роскоши – у него есть дедлайн, и он не имеет права расслабляться. Творческие люди обычно скептически оценивают такой формат работы, считая, что копирайтинг – это текстовый конвейер, который нуждается в постоянном обновлении, чтобы поддерживать внимание читающей публики. Однако у такого режима есть чрезвычайно важный плюс – дисциплина, которая не дает автору расслабиться и поддерживает его в постоянном тонусе.

Во-вторых, копирайтинг помогает автору спокойно и адекватно воспринимать свой текст. Известно, что некоторые писатели (особенно, – начинающие) слишком трепетно относятся к своим творениям, беспокоятся за каждое слово и – как знаменитый Сирано де Бержерак – борются за каждую запятую. Копирайтинг же приучает автора к деловому подходу, который порой бывает полезен даже в литературном творчестве.

И все же копирайтер не может стать профессиональным писателем: до поры до времени он может с относительным успехом совмещать эти два рода деятельности, однако рано или поздно ему придется выбирать. И если автор обладает мышлением художника, то он просто обязан проститься с копирайтингом и всерьез заняться прозой. Наполнение сайта контентом для целевой аудитории не совместимо с литературной свободой писателя, который творит от души и по-своему усмотрению.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского