Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.05.2020

Мушкетеры в молодости и 20 лет спустя: опыт сравнения

Трилогия известного французского писателя А. Дюма-отца о мушкетерах считается одной из лучших в мировой литературе. Захватывающие приключения, легкий юмор, непринужденный стиль повествования, а главное, – харизматичные персонажи обеспечили книгам всеобщую любовь. Читатели всех стран с неослабевающим интересом следят за лихими похождениями бравых мушкетеров короля, изумляясь не только их смелости, верной дружбе и предприимчивости, но и переменам в их характерах.

Безусловным лидером отважной четверки является д’Артаньян. В первой части трилогии он предстает перед читателями восемнадцатилетним юношей – хитрым, самолюбивым и честолюбивым гасконцем. Приехав в Париж с целью сделать блестящую карьеру, он успешно участвует в дворцовых интригах и военных кампаниях и по ходу влюбляется в очаровательную Констанцию Бонасье. Совсем иным, но при этом вполне узнаваемым предстает д’Артаньян двадцать лет спустя. Он почерствел, стал циничным и даже грубым, однако не утратил предприимчивости и желания получить повышение по службе.

Портос, жизнерадостный в молодости, удвоил свой оптимизм по прошествии двух десятков лет. Будучи по натуре хвастливым и простодушным великаном, он таким и остался с той лишь разницей, что прибавил в весе, вместо баритона заговорил басом и замечтал о баронской короне. Арамис, который в первой книге был самым таинственным мушкетером, и в сорок с лишком лет остался верен себе. Впрочем, если в «Трех мушкетерах» читатель имеет смутные представления о его закулисной деятельности, то во второй части трилогии автор несколько проясняет ситуацию на его счет. Оказывается, Арамис стал членом тайного ордена, имеет большие связи в высшем свете и за спиной у д’Артаньяна подался во фрондеры (Фронда – оппозиционное движение во Франции во второй половине 17 века).

Самая разительная перемена произошла с Атосом. В начале истории он предстает перед читателем мрачным человеком с роковой тайной (каковой оказался его брак с миледи), вследствие чего он много пил и был неразговорчив. Рождение сына в корне изменило угрюмого мушкетера. Он стал трезвенником и занялся хозяйством, чем немало изумил как д’Артаньяна, так и читателей. Параллельно он вслед за Арамисом пустился в интриги Фронды, а затем оказал важные услуги английскому королевскому дому.

Несмотря на эволюцию характеров героев, они сохранили главное качество, за которое так полюбились читателям – верность дружбе. Девиз «один за всех и все – за одного» не был для них пустым звуком. Занимая разные политические позиции, они, тем не менее, всегда приходили на помощь друг другу, рискуя не только благосостоянием, но и жизнью.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского