Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
15.11.2021

Насколько велик «великий Гэтсби»?

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» считается классикой американской литературы. Он получил одобрение критиков и признание читателей благодаря тонкому психологизму и изящному художественному языку, с помощью которого автор мастерски передал колорит эпохи – так называемого десятилетия джаза, отмеченного бурным подъемом американской экономики после Первой мировой войны.

Сюжет романа запутан и прост одновременно. Поначалу Фицджеральд интригует читателя загадочным главным героем, который устраивает роскошные вечеринки, при этом сам оставаясь в тени. Но ближе к середине истории выясняется, что Гэтсби пробился из грязи в князи: будучи низкого происхождения, он разбогател, однако так и не смог стать своим среди сливок американского общества.

Главной целью вечеринок Гэтсби была его бывшая возлюбленная Дейзи, которая вышла замуж за нелюбимого человека по расчету. Гэтсби пытался ее вернуть, но безуспешно – молодая женщина предпочла привычную жизнь с неверным супругом и не решилась вырваться из заколдованного круга богатого, но серого быта.

 Сам же Гэтсби при ближайшем рассмотрении оказался настолько же недалеким человеком, насколько казался великолепным снаружи. Всю свою жизнь он гонялся за призрачным счастьем – женщиной, которая не стоила ни любви, ни денег, ни нервов. Когда герой погиб, Дейзи даже не пришла на его похороны – настолько сильно ее затянуло мелочное существование с изменяющим ей мужем.

Гэтсби был по-своему незаурядным человеком: его целеустремлённость и настойчивость могли сослужить ему хорошую службу, если б он направил эти положительные качества в нужное русло. Но к сожалению, он растратил себя в гламурных вечеринках и погоней за иллюзией. Этот персонаж вызывает скорее жалость, чем восхищение.

Автор мастерски погружает читателя в красочную обстановку «джазового десятилетия». Герои его романа поначалу как бы окутаны праздничной дымкой, которая, однако, быстро развеивается при ближайшем рассмотрении. В первую очередь, это касается главного героя, который, несмотря на свою замкнутость и загадочность, быстро раскрывается, как человек, погрязший в деньгах и бессмысленной роскоши. Поэтому эпитет «великий» прилагается к нему автором с оттенком сожаления и легкой иронии. На самом же деле Гэтсби – жертва собственных иллюзий, которые привели к трагической развязке.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского