Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
14.12.2020

Настасья Филипповна vs «дама с камелиями»: кто убедительнее?

В известном произведении Ф. М. Достоевского «Идиот» есть несколько отсылок к популярному роману А. Дюма-сына «Дама с камелиями». На вечере Настасьи Филипповны один из ее несостоявшихся кавалеров – крупный финансист Тоцкий – поведал историю о том, как бешеное увлечение тогдашними модницами камелиями под влиянием этой книги привело к трагедии. Автор не зря вставил этот эпизод в описываемую сцену, так как в высшем петербургском свете Настасья Филипповна, точно так же, как известная французская куртизанка Маргарита Готье, находилась на положении содержанки. По ходу повествования Лебедев назвал Настасью Филипповну «камелией», тем самым подчеркнув ее двусмысленное положение по сравнению с соперницей – генеральской дочкой Аглаей Епанчиной.

И Настасья Филипповна, и Маргарита Готье были одинаково несчастны в любви. Обе – по разным причинам – сами покинули своих любимых мужчин. И конец обеих был ужасен: Настасья Филипповна погибла под ножом фанатично влюбленного в нее Рогожина, а нежная Маргарита скончалась в ужасных мучениях от чахотки, которая в 19 веке была неизлечимой болезнью.

Маргарита Готье была «списана» Дюмой с реальной женщины – Мари Дюплесси, поэтому в романе она выглядит довольно жизненно и убедительно. В то время как в образе Настасьи Филипповны много «фантастического» и «сумасшедшего», как не раз выражались о ней те, кто имел счастье (или несчастье) быть с ней знакомым.

Настасья Филипповна, безусловно, принадлежит к типу роковых женщин, чего никак нельзя сказать о Маргарите, которая – по крайней мере на людях — вела себя сдержанно и с достоинством. А Настасья Филипповна устраивала чрезвычайно эффектные сцены, которые одновременно и поражают, и пугают читателя. Чтобы проучить своего расчетливого жениха, она прилюдно бросает в камин 100 тыс. руб. – астрономическую для того времени сумму, на музыкальном концерте «разоблачает» Евгения Павловича и, наконец, сбегает с собственной свадьбы. Эти поступки делают образ Настасьи Филипповны запоминающимся, однако менее правдоподобным, чем фигура Маргариты Готье, которая вела себя в рамках того общества, в котором жила.

С психологической точки зрения Настасья Филипповна более интересна, однако ее поведение ставит как героев, так и читателей в ступор. Ее исступленное чувство вины перед князем Мышкиным прорывается наружу в виде истерик, надрывных признаний, эмоциональных выходок. Маргарита Готье изливает свое горе на бумагу, что подчеркивает трагизм ее положения, так как в обществе она ведет себя вполне адекватно. Поэтому Маргарита Готье выглядит более убедительно, чем Настасья Филипповна, которая задает читателю неразрешимую загадку.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского