Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
03.06.2020

«Настоящая железная маска» в романе А. Дюма-отца «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»

Легенда о таинственной железной маске известна каждому, в первую очередь, благодаря роману А. Дюма-отца «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», или, вернее, его многочисленным экранизациям (французской, американской, советской). Эти фильмы – лишь вольная интерпретация очень хорошего произведения Дюма, которое, в свою очередь, в довольно свободной форме интерпретирует расхожую версию о том, что загадочным узником Бастилии был родной брат французского короля Людовика XIV (к слову сказать, автором этой теории был философ-просветитель 18 века Вольтер).

Помимо этой версии есть и другие: например, что узником Бастилии был опальный министр финансов короля-солнца Фуке или известный итальянский авантюрист граф Маттиоли, впавший в немилость к Людовику (существует даже невероятное предположение, что Железной Маской был Петр I, который якобы был похищен во время своего путешествия по Европе, в то время как вместо него в Россию вернулся самозванец).

В центре нашего внимания – интерпретация Дюма личности загадочного заключенного времени царствования Людовика XIV. В произведении «Десять лет спустя» им является брат-близнец французского короля по имени Филипп. В книге прославленного романиста этот молодой человек не похож на своих экранных собратьев, которые являются бескорыстными жертвами либо самого короля-солнце (как это показано в американском фильме «Человек в железной маске», 1998 г.), либо кардинала Мазарини и Анны Австрийской (как во французском фильме «Железная маска», 1962 г.). Дюма был тонким психологом, и поэтому он подчеркнул не только положительные, но и отрицательные качества своего героя, которые позволяют видеть в нем не только жертву, но и честолюбивого авантюриста.

Освобожденный хитростью Арамиса из томительного заключения (которое в описании Дюма не было слишком тягостным), Филипп оказывается перед сложным выбором, который предоставляет ему бывший мушкетер: стать безвестным скитальцем или королем Франции. Молодой человек некоторое время борется с тяжелыми сомнениями, но в конце концов принимает соблазнительное, но роковое решение занять королевский трон. Честолюбие дорого обошлось бедному молодому человеку: если раньше он содержался в более или менее приемлемых условиях, а главное – без маски – то после неудачной попытки сыграть короля стал узником без имени и лица. Но ужасная расплата Филиппа за самозванство заставляет читателя забыть об его страшной ошибке и побуждает сочувствовать его горю.        

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…