Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
04.11.2021

Не самая обаятельная и привлекательная Холли Голайтли

«Завтрак у Тиффани» – самая известная повесть американского писателя Трумэна Капоте. Массовому зрителю она больше известна по одноименному фильму с Одри Хепберн в главной роли. Эта экранизация – более оптимистичная, чем оригинал, который получился довольно реалистичным.

В основе сюжета – история легкомысленной двадцатилетней девушки Холли Голайтли, которая ведет беспечный и довольно двусмысленный образ жизни содержанки. Она любит светские вечеринки, веселые тусовки, где встречается с богатыми мужчинами, рассчитывая в скором времени удачно выйти за кого-нибудь из них замуж. Ее сосед (от имени которого ведется повествование), безымянный писатель, интересуется девушкой, пытаясь понять ее взбалмошный характер и эксцентричные поступки, которые выходят за рамки обыденного сознания.

На первый взгляд Холли может показаться обаятельной и привлекательной молодой особой. Несмотря на сомнительную репутацию и замашки прожигательницы жизни, она мила, остроумна, отзывчива. Правда, девушка немного капризна и склонна к эмоциональным вспышкам, однако она добра, общительна, а главное, – вполне самодостаточна – по крайней мере, она сама так себя позиционирует, и читатель имеет все основания ей верить.

Но при более внимательном прочтении повести обнаруживаются довольно неприглядные черты характера Холли. В юном возрасте привлекательная девушка вправе рассчитывать на выгодный брак и личное счастье, однако эти естественные потребности отнюдь не оправдывают эгоизм, полную безответственность и беспорядочный образ жизни вне дома. И настоящая свобода и подлинная независимость отнюдь не предполагают прожигание драгоценного времени в бессмысленных тусовках и заведение сомнительных знакомств, которые впоследствии вышли ей боком.

В свои двадцать лет Холли похожа на доброго ребенка, который сам толком не знает, чего хочет от жизни вообще и самого себя – в частности. Возможно, именно эта милая непосредственность подкупает читателя, который ради беспечных и безобидных выходок Холли готов закрыть глаза на тот очевидный, казалось бы, факт, что ей давно пора повзрослеть.

Финал повести можно считать открытым. Спасаясь от судебных разбирательств, Холли покинула страну и таким образом пропала из виду писателя. Рассказчик надеется, что она, наконец, обрела свой дом и личное счастье, но наблюдательный и вдумчивый читатель имеет все основания не разделять этих надежд.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского