Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
08.02.2020

Негероические герои Вуди Аллена

На самом деле большинство главных героев, которых изображает Вуди Аллен в своих фильмах себя любят. Очень часто они со странностями, от которых и не собираются избавляться. Часто эти персонажи нелепы, излишне болтливы, мнительны и обладают редкостным умением оказываться в дурацком положении. Главные герои Аллена нередко весьма утомительны из-за своих эскапад. При этом режиссер в своем описании различных неудачников достигает просто нереальных высот. 

Вуди Аллен удивительным образом показывает мироощущение людей, которые ему по-настоящему интересны. Он делает это настолько ловко, что зритель не может не сопереживать им. Там, где режиссер выступает еще и в роли актера, он часто смеется над самим собой. При этом зрителю непросто понять, чего в этом больше — иронии или нарциссизма.

В фильмах Аллена прослеживается четкий посыл слабому полу: «Любить таким, какой есть!». И он действительно срабатывает — женский пол просто обожает этого нелепого и болтливого очкарика. А все потому, что режиссер играет на самых заветных «струнах» женской души, благодаря которым представительницы «слабого» пола готовы пожалеть и согреть «сирого и убогого».

При этом довольно забавным оказывается тот факт, что «бедняжка» вовсе не настолько несчастный человек. Возможно, именно поэтому в картинах режиссера так много говорят о любви, и все они в той или иной степени посвящены этому чувству. Так, например, одна из бывших жен режиссера М.Фэрроу писала после развода о том, что в их браке всегда присутствовал третий — психоаналитик. А для истинной любви нужно свободное пространство, которое отсутствует там, где мужчина постоянно борется с самим собой. 

Зато у Вуди Аллена все в порядке с «простыми» удовольствиями, которые, как говорил О.Уайльд, являются последним прибежищем сложных натур. Он не прочь поиграть в каком-нибудь баре на кларнете и завести себе очередную пассию. Этим же «грешат» и его непростые персонажи. 

Этот режиссер и сценарист отличается чрезвычайной плодовитостью. При этом многие его картины, если и не являются шедеврами, то, несомненно, находятся где-то рядом с ними. Работы Вуди обожают фестивальные жюри, а звезды кино очень любят у него сниматься, открываясь порой с очень неожиданной стороны. Герои Аллена словно говорят всем нам: «Успокойтесь! Вы не одни в этом мире!». Они служат зеркалом, отражающим страхи людей, горький юмор и иронию их судеб. Кто, кроме этого нелепого на вид человека, может еще так утешить несчастных, показав зрителю как надо «любить себя таким, какой ты есть»?

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского