Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
11.11.2022

Немного о рок-опере Алексея Рыбникова «Князь Андрей»

Алексей Рыбников – знаменитый советский и российский композитор, создатель нового вида музыкального спектакля – рок-оперы, автор музыки культового спектакля «”Юнона” и “Авось”». В 2000-х годах у Алексея Львовича возникла идея написания рок-оперы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Это была смелая затея – тем более, что во многих мировых театрах до сих пор с успехом идет одноименная опера С.С. Прокофьева, которая считается эталонной. Над своим новым произведением Рыбников трудился больше 10 лет и окончательно закончил его в 2020-2021 годах. Тогда же оформилась окончательная концепция рок-оперы – душевный мир человека, воплощенный в образе князя Андрея, имя которого вынесено в название. Такой подход нисколько не противоречит ни сюжету, ни духу романа Толстого, который считал князя главным героем своего произведения.

Отличительной особенностью рок-оперы является соединение прозаической речи героев с пением. Рыбников сам написал либретто, которое почти все состоит из цитат романа Толстого. Переходы вокала к эмоциональным речитативам – изюминка стиля композитора, которая приближает действие к зрителю. В рок-опере доминируют две главные темы – война (которая представлена не только как военное столкновение русских с французами, но и как борьба нравственной чистоты с пороком) и мир, который символизирует князь Андрей, после долгого и мучительного духовного кризиса на смертном одре обретший покой в своей душе.

Музыка Рыбникова, как всегда насыщена и эклектична. Композитор органично ввел в свое музыкальное повествование элементы рока, рэпа, мелодии барокко и бельканто, драматизм Д.Д. Шостаковича. Особенно выразительны музыкальные темы двух военных подвигов князя Андрея – на поле Аустерлица и на Бородинском поле. Главная лирическая мелодия рок-оперы – история любви Наташи и князя, которая выдержана в стиле «Белого шиповника» из легендарной «”Юноны” и “Авось”» и музыки звезды из «Хоакина Мурьетты».

Для полного погружения зрителя в эпоху, Рыбников написал несколько музыкальных номеров на французском языке – диалоги Анны Павловны Шерер с виконтом, сцены с Наполеоном. Рефреном в опере звучит любовное признание князя Андрея Наташе «Je taime, Natacha» («Я тебя люблю, Наташа»). В рок-опере есть немало танцевальных номеров, которые придают ей динамизм и особую энергетику.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского