Блог издательства


Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью

«Королева Марго» – самая необычная экранизация романа А. Дюма-отца

«Королева Марго» – один из лучших романов А. Дюма-отца. Харизматичные, запоминающиеся герои, захватывающий сюжет, политические и любовные интриги делают его привлекательным для читателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
19.08.2019

Неоконченный вальс Валерия Гаврилина

Композитору Валерию Гаврилину удалось создать свой уникальный жанр. Он сумел соединить народную музыку и классические произведения. 17 августа создатель музыки перешел бы свой 80-летний рубеж. При жизни его называли музыкальным «Есениным», так как он создавал самую разножанровую музыку. 

Созданием народных симфоний и хоровых произведений Валерий Гаврилин занимался, гуляя по любимому городу на Неве. Это, несомненно, оказало влияние на всю его музыку, которая всегда была немного грустноватой, но при этом достаточно легкой для восприятия. 

Его жена вспоминала, что момент авторского вдохновения всегда ощущался. Это чувствовалось, как изменение в прогулочном темпе, который то убыстрялся, то становился медленнее. Чтобы не помешать ему, Наталья Евгеньевна всегда в это время старалась молчать. 

При написании своих произведений он активно использовал народное творчество. Песни вологодской и смоленской области и роман Шукшина, посвященный Степану Разину, послужили основой для знаменитых «Перезвонов», которые писались более семи лет.

Когда в 84-ом году прошлого века Камерным хором Минина произведение исполнялось в филармонии Ленинграда, зал был набит битком, так как все билеты были проданы. Это был своеобразный триумф композитора.

Композитор, к сожалению, не успел дописать часть своих произведений. Например, он не успел закончить вальс на стихи Рубцова, светлый как и вся музыка Гаврилина, и музыкальное сопровождение для фильма «Они сражались за родину».

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского