Блог издательства


«Арабская ночь, волшебный Восток»: пикантное очарование восточных сказок

Большинству читателей восточный сказочный фольклор знаком по знаменитому сборнику новелл «Тысяча и одна ночь». Его корни уходят в раннее средневековье (8 век), а окончательное оформление относится к 16-17 векам.

Читать полностью

Иностранцы в русской классической литературе

Большая русская классическая проза 19 века развивалась под сильным влиянием английской, немецкой, французской литературы. Поэтому неудивительно, что в произведениях писателей указанного столетия нередко встречаются герои иностранного происхождения, которые играли не только второстепенную, но и ключевую роль в сюжете.

Читать полностью

«Я протестую… что изменит он одну хотя бы запятую»: проблемы редакторской работы

Редактор – это литературный работник, отвечающий за стилистическую, грамматическую, техническую обработку текста. В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий эта профессия быстро набирает популярность.

Читать полностью

Жанр «слова» в древнерусской литературе

Слово – особый жанр древнерусской литературы, возникший почти сразу после Крещения Руси в 988 году. Его особенности определяются новой религией – православием – в которой «слово» имеет особое, духовно-нравственное и догматическое значение.

Читать полностью

В книжной серии «Библиотека классической и современной прозы» вышла книга писателя Сергея Панова «Милый Чоп»

«Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков» представляет новую книгу Сергея Панова «Милый Чоп»!

Читать полностью
Другие новости издательства
12.11.2020

Несколько слов о европейском средневековом эпосе

Эпос – это торжественное прозаическое (иногда — стихотворное) повествование о «делах давно минувших дней». Этот литературный жанр зародился в раннем средневековье (примерно в 8 веке) и получил развитие в период его расцвета (в 12-13 веках).

Главная особенность эпоса – это тесное переплетение в его сюжете реальных исторических событий с элементами мифа, сказки, фантастики. Сложившись в эпоху язычества, он был записан во время христианизации Европы и отчасти видоизменился под влиянием новой религии.

Главная тема средневекового европейского эпоса – это восхваление рыцарской доблести и чести, преданность вере, королю, родине, а также описание битв, турниров, пиршеств. В эпосе отразились важнейшие, переломные моменты в жизни народов: их переселение, оседание на новых землях, формирование молодых, так называемых, варварских королевств, завоевательные походы в соседние страны.

Одно из самых древнейших эпических произведений – англосаксонская история про «Беовульфа». Она датируется 8 веком и имеет скандинавское происхождение. Ее сюжет строится вокруг героических подвигов воина Беовульфа, который спасает Данию сначала от ужасного чудовища, а затем – от крылатого змея.

Древнеисландский сборник песен «Старшая Эдда», датируемый примерно 13 веком, посвящен мифологическим героям. Красной нитью через все произведение проходит идея о восхвалении воинской доблести, которая сохраняется в веках. «Эдда» состоит из трагических и комических песен, в ней есть лирические и философские рассуждения.

Оригинальна древнегерманская «Песнь о нибелунгах», которая отразила время переселения народов. В ней описывается ожесточенная родовая борьба за власть и старшинство между близкими родственниками королевской семьи. «Песнь» — важный исторический памятник о времени складывания молодых европейских государств.

Самое известное произведение средневекового эпоса – это «Песнь о Роланде», которая знакома каждому школьнику. В ней описываются и восхваляются доблесть и преданность Роланда, рыцаря Карла Великого, который ценой своей жизни прикрыл его войска. В Испании популярна «Песнь о моем Сиде», которая повествует о временах Реконкисты — борьбы испанцев против мавров.

Сюжеты средневекового литературного эпоса легли в основу европейских баллад, романсов, лирических поэм, а также рыцарских романов. Это знаковое явление в культуре Западной Европы, отразившее не только ее историю, но и менталитет многих народов.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского