Блог издательства


«Горит, горит звезда моих полей»: очарование лирики Н. Рубцова

Николай Рубцов – один из лучших советских поэтов, автор замечательных лирических стихотворений, посвященных Родине: ее людям и красоте природы.

Читать полностью

Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью
Другие новости издательства
06.11.2019

Новое искусство 60-х

Вчера в музее-заповеднике «Абрамцево» открылась экспозиция, посвященная молодым художникам из «Группы «Девять»». В конце 50-х годов в московском союзе художников появилась группа молодых реформаторов. Они пошли наперекор традициям уже сложившегося к тому времени советского искусства.

    В 61-ом году прошлого века на них обрушилась волна критики, где критиканы всех мастей называли их творчество уходом от больших задач современности, говорили, что природа стилизована, и что они занимаются формотворчеством. Но разве это не есть основная задача искусства — создавать нечто, доселе небывалое?

    Как вспоминает ныне народный художник России П. Никонов, все завершилось митинговщиной, которой как раз и хотели избежать молодые художники, желавшие лишь серьезно поговорить об искусстве и его проявлениях. Молодежь искала форму творческого самовыражения с помощью живописи, адаптируя французское изобразительное искусство и продолжая путь участников общества «Бубновый валет».

    По словам коллекционера А. Бабаяна, этим художникам удалось найти и показать ту историческую связь, что была утеряна в России в 30-е годы прошлого века. Этот разрыв в искусстве мог быть связан как с репрессиями, так и с замалчиванием информации о появлении новых художественных произведений. Известно, что официоз соцреализма не приветствовал проявление индивидуальности, стараясь сделать живописцев похожими друг на друга. Однако, группа «Девять» смогла найти свои художественные приемы самовыражения, несмотря на давление извне.

    Музейная коллекция шестидесятников поистине уникальна. Многие работы были просто подарены художниками, жившими и творившими в близлежащем поселке. Часть произведений музей приобретал прямо в мастерских по соседству. Специалисты, занимающиеся живописью, уверены, что это собрание принесет еще немало удивительных открытий.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского