Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
20.07.2020

Нравственный провал Мартина Идена

Мартин Иден – главный герой одноименного, автобиографичного романа известного американского писателя Дж. Лондона. На страницах книги этот молодой человек повторил карьерный путь самого автора. Будучи простым и бедным моряком, рабочим, он огромным усилием воли и титаническим трудом становится известным и модным писателем. Читатель не может не сочувствовать смелости, целеустремленности, искренности и работоспособности молодого человека. Тем бо́льшее недоумение вызывает у него развязка истории – разочарованный и пресыщенный жизнью, Мартин Иден в финале романа на пике славы и популярности кончает жизнь самоубийством.

На первый взгляд может показаться, что не последнюю роль в трагедии героя сыграли его неудачные отношения с Руфью – богатой девушкой, которая чуть не стала его избранницей. Семья этой барышни была против их брака, а сама Руфь мечтала для своего поклонника более денежной работы, чем литератор. В конце концов молодые расстались, что стало сильным ударом для Идена.

Однако при вдумчивом изучении произведения читатель понимает, что разрыв с Руфью (которая, кстати, с подачи родных неудачно попыталась возобновить отношения с Мартином, когда тот стал знаменитым и востребованным писателем) не является главной причиной страшной и нелепой гибели героя. Помимо разрыва с девушкой Мартин был потрясен самоубийством своего смертельно больного друга – поэта и писателя Бриссендена. Его трагическая участь во многом стала роковым предвестником смерти самого Идена. Как и Мартин, Бриссенден был сильно и страстно привязан к жизни, хотя не боялся смерти. Он был настоящим автором с сильным слогом и мощным стилем, однако упорно отказывался печататься в журналах, не желая связываться с пошлой критикой. После гибели товарища Мартин в полной мере ощутил на себе негативные последствия внимания примитивной читающей публики, которая не умела в полной мере понять глубину его талантливых произведений.

Парадокс судьбы Мартина Идена заключается в том, что, став умным и образованным человеком, он вдруг в полной мере на интеллектуальном уровне осознал несправедливость жизни. Сделав из себя нового человека, он не нашел в цивилизованном мире смысла существования и в то же время потерял за чтением книг и литературным трудом часть самого себя. Мартин Иден – человек крайностей: он был чрезвычайно жизнелюбив и поэтому требовал от жизни слишком многого. Он не смог смириться с обычным, повседневным существованием, что по сути стало его нравственным провалом. Мартин отдал всего себя ради литературы и любви, а взамен не получил почти ничего. И хотя он не был гордецом, тем не менее, не умел проигрывать – качество, которое приводит сильные натуры к трагическому концу.  

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского