Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
28.06.2020

Нравственный смысл романа И.А. Гончарова «Обрыв»

Роман И.А. Гончарова «Обрыв» – это монументальное эпохальное произведение русской классической литературы второй половины 19 века. В нем автор точно, полно и психологически глубоко описал патриархальную жизнь российской глубинки, где время как бы замерло, а ее обитатели пребывают в состоянии невозмутимого спокойствия, которое сбивает с толку главного героя, художника Райского.

Как и другие два известных произведения Гончарова («Обыкновенная история» и «Обломов») книга «Обрыв» не имеет ярко выраженного сюжета. На протяжении почти всего романа Райский пытается разгадать сердечную тайну и душевную загадку своей троюродной сестры Веры. Эта незаурядная молодая девушка – один из лучших женских образов русской литературы 19 века. В ней заключен огромный потенциал, который неподвластен пониманию ни читателей, ни Райского. Последний тщетно пробовал проникнуть в ее внутренний мир, полный скрытых замыслов, мятежных дум и тайной любви к нигилисту Марку Волохову.

Вера же больше всего дорожила своей свободой и вела уединенный образ жизни. Именно эта девушка несет на себе эмоциональную нагрузку романа – право личности на внутреннюю свободу, на личный выбор, каким бы двусмысленным он ни казался окружающим. В финале романа Вера оступается и совершает роковую ошибку, едва не приведшую ее к громкому позору, однако нашла силы сохранить духовную, нравственную чистоту, поразившую даже Райского, который довольно продолжительное время старался «исправить» ее.

Любопытно, что нечто подобное он пытался проделать и в отношении сестры Веры, Марфеньки. Но и здесь его ждала неудача: девушка оказалась неспособной воспринять новые модные идеи о женском развитии и осталась верна традиционному, патриархальному укладу жизни дореволюционной России. Райский, который по долгу своей профессии должен был угадывать суть человеческой натуры, оказался бессилен перед загадкой этих двух по-своему незаурядных девушек.

Недаром роман называется «Обрыв», который как бы символизирует внутренний душевный кризис героев, борющихся со своими тайными страхами и сомнениями. Этот заголовок означает трудный выбор, который рано или поздно предстоит сделать каждому. В конце истории Вера отказалась от опасных отношений с Марком Волоховым, а Марфенька вышла замуж за любимого человека. И лишь Райский остался на распутье: он уезжает из деревни, так и не найдя для себя смысл жизни. Нравственное значение романа «Обрыв» заключается в том, что он учит читателей преодолевать свое внутреннее, деструктивное «я» и заботиться о цельности и душевной гармонии.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского