Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
04.04.2019

Нужно ли обучаться на литературных курсах?

Сегодня мы поговорим о литературных курсах. Стоит ли их покупать? Для чего вообще они нужны и как они могут помочь? Литературные курсы создаются не только для начинающих писателей, но и для авторов, которые уже что-то написали. И тут встает вопрос, а так ли необходимо обучаться литературному мастерству?

Ответ: только, если у будущего писателя все плохо с литературой. Что это значит? Это значит, что никто не сможет научить человека писать произведения лучше, чем сама литература. Вы хотите стать фантастом? Читайте фантастику. Вы хотите стать автором детективного жанра? Читайте много детективов, и вы поймете, как правильно строится сюжет, что читателя может зацепить, а что нет, как сделать сюжет нескучным и как сделать неожиданную развязку.

На литературных курсах студентам рассказывают о прописных истинах – это информация, которая человеку начитанному интуитивно понятна. Если просмотреть биографии известных писателей, никто из них не учился на литературных курсах.

Так, если человека тянет к литературе, то он много читает, и пишет хорошо. Если человека не тянет к литературе, то он мало читает или не читает совсем, тогда он плохо пишет и литературные курсы здесь не помогут. Если же человеку все равно, что писать, но лишь бы писать, то опять же вряд ли ему помогут какие-нибудь курсы – графомания не лечится.

Так что обучение на курсах полезно тем, кому хочется познакомиться с ведущими писателями России (при прохождении некоторых курсов это возможно), либо тем, у кого много денег и при этом очень скучно.

Делайте выводы, господа!

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского