Блог издательства


«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью

Причины падения популярности бардовской песни

Бардовская песня – феномен советской культуры, который оказал огромное влияние на духовное развитие общества 1960-1980-х годов.

Читать полностью

Повести об ордынском иге на Руси

В 13 веке Русь подверглась нападению монголо-татарских войск, в результате чего до 15 столетия русские княжества оказались под властью Орды.

Читать полностью

Максим Юлин: «Родиной землю другую я б не назвал никогда»

Представляем интервью с нашим автором Максимом Юлиным.

Читать полностью
Другие новости издательства
12.07.2020

Обязательна ли любовная интрига в романе?

Принято считать, что любое литературное произведение обязательно должно содержать любовную интригу, и в большинстве случаев это действительно так. Почти все романы так или иначе основаны на развитии любовных отношений героев; даже в фантастических, приключенческих, детективных книгах фигурирует тема влюбленных.

Однако в мировой классической литературе есть романы, авторы которых обошлись без любовных интриг. Таковы, например, приключенческие произведения французского писателя Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан»; известная книга шотландского автора Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», некоторые популярные детективы про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро – «Голубой карбункул», «Убийство в Восточном экспрессе».

Названные произведения доказывают начинающему автору, что любовная линия – вовсе не обязательный элемент хорошей книги. Тем не менее, большинство писателей предпочитает не рисковать и в обязательном порядке заставляет своих героев проходить испытание любовью. Новички, как правило, следуют их примеру и идут проторенным путем, на которых их подстерегает множество опасностей в виде избитых штаммов и надоевших большинству читателей сюжетных ходов.

А между тем любовь – это слишком тонкая, интимная тема, которая по силам лишь опытным писателям. Плохая и неоригинальная любовная интрига способна испортить всю историю. Высокие отношения сразу цепляют читателей, но вместе с тем способны отпугнуть при малейшем диссонансе между героями. К сожалению, в современной литературе вошли в моду пошлость и вульгарность; нормальные же любовные истории в традициях старой доброй классики почему-то ушли в прошлое. Вероятно, это объясняется тем, что многие писатели хотят показаться «оригинальными», демонстрируя неприглядные подробности с рейтингом 18+.

Поэтому начинающему автору лучше сперва попробовать себя в другом, более простом жанре, не требующем такой чуткости и деликатности, как любовный роман. Ведь не каждый в состоянии написать драму уровня Ромео и Джульетты, а упрощенная сентиментальная или (что еще хуже) пошлая история только раздражит и разочарует умного читателя. Качественное и сильное описание любовных отношений дается авторам намного сложнее, чем, например, приключенческие или детективные истории, так как нужно быть тонким психологом и знатоком человеческих душ, чтобы донести до читателей сердечные переживания и внутренний мир героев.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского