Блог издательства


Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью
Другие новости издательства
29.07.2020

Ольга Ларина – кокетливая барышня или легкомысленная провинциалка?

Ольга Ларина – второстепенная героиня известного романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она является младшей сестрой Татьяны Лариной и (на первый взгляд) нужна для того, чтобы оттенить и подчеркнуть положительные качества последней. И действительно, обе девушки разительно отличаются друг от друга. Татьяна – молчалива и грустна, Ольга – беспечна и весела, Татьяна – бледна и задумчива, Ольга – красива и резва и т.д. Евгений Онегин, увидев обеих сестер вместе, сразу отдал предпочтение Татьяне, отметив, что Ольга «кругла, красна лицом… как… глупая луна…».

Владимир Ленский был страстно влюблен в эту девушку, которая пленила его своей грацией, игривостью и красотой. К сожалению, бедный поэт слишком серьезно воспринимал симпатию к себе Ольги, которую вряд ли можно назвать настоящей любовью. Легкое кокетство девушки с Онегиным он расценил как оскорбление, вызвал приятеля на дуэль, на которой был убит. Ольга недолго оплакивала своего жениха и после его трагической смерти быстро вышла замуж, чем вызвала негодование многих читателей за легкомыслие.

В свете вышесказанного эта героиня часто воспринимается отрицательно, особенно на фоне сравнения с Татьяной – образцом верности и постоянства. Однако уже при первом появлении Ольги читатель понимает, что эта барышня – вполне заурядная особа и что нельзя ждать от нее многого. Сам Пушкин не в восторге от своей героини и, слегка подтрунивая над узнаваемостью этого образа, уделяет ей значительно меньше внимания, чем Татьяне. Поэт даже не в претензии на нее за гибель Ленского: он скорее приписывает его смерть упрямству дуэлянтов, которые, понимая нелепость ссоры, стрелялись больше в угоду светским обычаям, чем из-за собственных обид.

Кокетство у Ольги было в крови: Пушкин говорит, что она – «ветреный ребенок» и «хитрость ведает… изменять научена». Однако девушка не является роковой женщиной, светской львицей. Ее необдуманный флирт с Онегиным, приведший к трагедии, никак нельзя назвать провокацией. Ольга была верна самой себе: она любила внимание и не могла отказаться от ухаживаний завидного кавалера, даже в ущерб своим отношениям с Ленским (которые, впрочем, не воспринимала всерьез). Скорее, Ольга – легкомысленная провинциалка, которая руководствовалась сиюминутными желаниями и мимолетными удовольствиями. Вряд ли ей подходит определение «записная кокетка», хотя, разумеется, нельзя отрицать, что в блестящем светском обществе она бы пришлась к месту.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского