Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
06.04.2022

«От первого лица» – новинка Харуки Мураками

Японский писатель Харуки Мураками – пожалуй, самый известный азиатский автор на мировом литературном рынке. Его произведения отличаются весьма своеобразным сочетанием элементов восточной философии и фактов из западноевропейской и американской жизни, которое придает его историям интеллектуальную пикантность. Последняя новинка Мураками – сборник рассказов «От первого лица», который включает восемь сюжетов в стиле сюрреализм и постмодернизм.

Литературные критики и читатели уже успели оценить эту книгу. Судя по большинству отзывов, произведение Мураками полностью оправдало ожидания поклонников автора. Главные изюминки стиля писателя – недосказанность, загадочность, легкий абсурд на грани реальности и мистики присутствуют в книге в полной мере. Сборник написан в модном жанре автофикшн, который предполагает раскрытие внутреннего мира персонажа (автора) через эмоции, воспоминания, мечты и сны при максимальном внимании к повседневной жизни и отсутствии внятного линейного сюжета.

Эти широкие рамки раскрепощают молодых и неопытных авторов, но под пером Мураками даже туманные флешбеки приобретают стройность и логику. Автор не зацикливается на своей особе – он расширяет рамки повествования и поднимает их до уровня философских обобщений. Мураками – тонкий психолог, и поэтому он не ограничивается описаниями эмоций и чувств своих персонажей; ему интересна временна́я перспектива, которая уходит в вечность. Поэтому его персонажи не от мира сего, но в то же время похожи на обычных людей.

Например, герой заглавного рассказа «От первого лица» – обычный мужчина, который совершенно не заботится о своей внешности. Но стоило ему одеть приличный костюм, как он сразу попал в неприятную ситуацию в духе движения MeToo. Эта отсылка к скандальным реалиям современной жизни сразу приземляет отвлеченное повествование рассказа и делает его узнаваемым.

В другом рассказе Мураками в лице своего героя вспоминает девушку, увлеченную творчеством Beatles. И снова смутные, неясные описания обретают конкретную окраску, которая вызывает у читателей чувство ностальгии и светлой грусти. Прелесть книг автора заключается в том, что он не пытается поразить или шокировать современного читателя (чем так часто грешат многие авторы). Тон повествования удивительно спокоен и нетороплив; кажется, он бросает вызов бешеному ритму 21 века.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского