Блог издательства


В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью

Проблемы «Соляриса» в литературе и кино

Роман Станислава Лема «Солярис» – признанная классика научно-философской фантастики. В своей книге писатель поднял больную тему возможности существования иноземного, инопланетного разума и его соотношения с человеческой личностью.

Читать полностью

«Время соборов» – общественное мировоззрение в архитектуре

Жорж Дюби – известный французский историк-медиевист 20 века, изучавший средневековое мышление, искусство, структуру феодального общества. «Время соборов» – одна из лучших книг в его библиографии, которая переведена на русский язык и пользуется спросом у российских читателей благодаря оригинальной теме и красочному, доступному литературному языку.

Читать полностью

Тинтин – любимый герой приключенческих комиксов

Тинтин – главный герой серии комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, выступавшего под псевдонимом Эрже. Тинтин – репортер, путешественник и частный сыщик в одном лице. Вместе со своим очаровательным фокстерьером Снежком он участвует в необыкновенных приключениях, достойных пера Жюля Верна.

Читать полностью
Другие новости издательства
15.08.2020

Парадокс провинциального казуса в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

Главная проблема пьесы-комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» – это вопрос о том, почему чиновники (в том числе, – городничий) быстро и легко поверили, что их заезжий гость, обыкновенный мелкий чиновник Хлестаков, – проверяющий под прикрытием. Многие литературные критики объясняют ошибку провинциальной бюрократии ее косностью и невежеством, которые помешали им разглядеть в развязанном, но по-своему очаровательном молодом человеке обманщика и проходимца.

Отчасти это действительно так: местные чиновники мыслят чрезвычайно приземленно, круг их интересов не простирается дальше насиженного места, а выполнение должностных обязанностей сводится к получению взяток (в том числе, – борзыми щенками) и мелким хозяйственным занятиям. При таком взгляде на жизнь немудрено сделать из мухи слона, а из бедного чиновника – высокопоставленного ревизора из Петербурга.

Однако при более внимательном, вдумчивом прочтении можно обнаружить другую причину курьезной ошибки городничего и его окружения. Все действующие лица (кроме Хлестакова и его слуги Осипа, повидавших виды в столице) – жители захолустного провинциального городка, от которого «три года скачи, ни до какого государства не доедешь». А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» очень метко и остроумно описал менталитет уездных барышень: для них, по словам автора, «звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохой в жизни, и посещение гостя оставляет долгое… воспоминание». Эти слова вполне подходят к чиновникам, которые от скуки ищут приключений там, где их нет и быть не может.

Еще до появления в городе Хлестакова городничий придает чрезвычайное значение своему сну – двум крысам, которые показались ему дурным знаком. Почтмейстер из любопытства читает чужие письма; Бобчинский и Добчинский везде суют свой нос, подслушивают чужие разговоры. Жизнь в их городке как будто остановилась, и время замерло, поэтому неудивительно, что его обитатели зацикливаются на любой мелочи, обращая внимание на тарелки, одежду, выражение лица приезжего и придавая своим наблюдениям гипертрофированное значение.

А Хлестаков же лишь делает то, что от него ждут окружающие. Его выходку даже нельзя назвать полноценным обманом, поскольку герой сам настолько вжился в свою роль, что почти поверил в собственные басни о карьере в Петербурге и шикарной светской жизни. Парадокс провинциального казуса заключается в том, что все герои пьесы так… скучают, что высасывают проблему из пальца. Эта проблема актуальна во все времена, однако с легкой руки Гоголя читатель невольно ассоциирует ее с реалиями дореволюционной России 19 века.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского