Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
20.12.2021

«Писатель как профессия» – литературная автобиография Х. Мураками

Современный японский писатель Харуки Мураками известен массовому читателю, в первую очередь, как автор бестселлера «Норвежский лес». Его перу принадлежат 14 романов и несколько сборников рассказов, которые популярны во всем мире.

Характерная черта стиля Мураками – медленное повествование с нотками одиночества и меланхолии. В таком же стиле выдержана литературная автобиография мастера – книга «Писатель как профессия». Название данного произведения сразу наводит на мысль, что в нем Мураками делится с начинающими авторами литературными фишками и лайфхаками. Однако в действительности эта книга – неторопливая, задушевная беседа писателя со своими читателями. Правда, Мураками затрагивает самые важные аспекты художественной кухни, однако делает это не в виде рекомендаций, советов или указаний, а в форме рассуждений на вольную тему.

Писатель плавно подводит своих читателей к мысли, что не нужно зацикливаться на формировании собственного оригинального стиля, литературных премиях, внимании читательской аудитории – нужно просто писать так, как нравится, а если не получается, – заняться другим делом.

Но самый главный плюс этой книги – сам Мураками, который непринужденно и как бы между прочим рассказывает о себе. Автор повествует о молодых годах, когда был беден, но полон сил и энтузиазма от возможности быть хозяином самому себе и слушать любимую музыку (Мураками был и остается фанатом джаза). Свой жизненный опыт и эрудицию он оценивает более, чем скромно, и к злоключениям в мире литературы относится философски и с легким юмором.

На собственном примере Мураками показывает, каким – в его представлении – может быть хороший прозаик и литературный долгожитель. По меткому и остроумному наблюдению автора, это должен быть человек со скоростью мышления быстрее, чем у пешехода, и медленнее, чем у велосипедиста. В этой забавной характеристике сразу угадывается сам Мураками, который полюбился читателям своим размеренным повествованием с легкой ноткой философии.

По большому счету книга японского мэтра не тянет на автобиографию в полном смысле этого слова. Мураками настолько скромен, что повествует о себе вскользь и как бы невзначай. Тем не менее, произведение пришлось по вкусу поклонникам его творчества; и в нашей стране оно нашло своего благодарного покупателя, что еще раз доказывает литературный талант этого писателя.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского