Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
03.06.2022

Писатель – творческая судьба или профессия?

Литературное творчество испокон веков не являлось профессией в полном смысле этого слова. Писатели, как поэты, художники, актеры, композиторы, издавно принадлежали к интеллигенции из мира искусств. Они не устраивались на постоянную работу, но перебивались случайными заказами от богатых и влиятельных меценатов. Наиболее успешные находили себе высокопоставленного покровителя, который содержал их за свой счет, терпеливо (или лихорадочно) ожидая рождения очередного шедевра на бумаге, полотне или партитуре.

В наше время ситуация несколько изменилась. Автор художественных произведений по-прежнему остается без определённого трудового статуса, однако благодаря бурному развитию сетевого текстового контента может стать копирайтером-фрилансером по литературной или иной смежной гуманитарной отрасли. Он имеет возможность завести свой писательский блог, в случае успеха включить монетизацию и зарабатывать на рекламе и прочтениях. Эти приятные изменения в статусе писателей отчасти приближают литературное творчество к профессии.

 И все же писатель до сих пор так и не стал работником в прямом смысле этого слова. Он по-прежнему исключен из системы социального труда, которая подразумевает постоянную работу, стабильный доход, определенные гарантии. Автор сам ищет себе работодателя, обивая пороги издательств, большинстиво из которых либо игнорируют его рукопись, либо отвечают вежливым отказом. Что касается Интернет-платформ, то, к сожалению, они в России не пользуются спросом, как, например, в Европе и Америке.

Поэтому писатель вынужден трудиться на другой работе, но при таком ритме жизни литературное творчество переходит в разряд дорогого удовольствия, которое могут себе позволить немногие счастливчики с философским складом ума. К тому же автор, желающий прочно связать свою жизнь с литературным творчеством, не может получить профессионального образования. К сожалению (или к счастью?) цивилизация пока не изобрела высших учебных заведений по подготовке художественных писателей (впрочем, из любого правила есть исключения, и некоторые вузы все-таки обучают литературному ремеслу, как, например, Литературный институт им. А. М. Горького).

Зато несомненным плюсом писательского призвания является свобода автора в нормировании своего рабочего графика, не говоря уже о том, что это занятие в полной мере способствует творческому саморазвитию.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского