Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
23.06.2020

Писатели в период самоизоляции

Немало русских классиков также «попробовали на вкус» что такое самоизоляция. Называлось это тогда по-другому, но суть от этого не меняется. Кто-то из них оказывался в городах, закрытых на карантин, кто-то отправлялся в ссылку, а кто-то и сам, добровольно, уходил в «затворники».

Все знают про Болдинскую осень Александра Пушкина, а А.Герцен описал Москву в период холерной эпидемии 30-х годов позапрошлого века. Так же, как и в современной России, остановились коммерческие операции по всей стране, также был закрыт въезд и выезд из городов.

Мемуары Герцена «Былое и думы» повествуют о том, как в холера пришла в Москву. Автор тогда был студентом университета и после гибели нескольких студентов и преподавателей вместе со всеми был отправлен на домашний карантин. А дома — хлористая известь и «разбойничий» уксус, а также диета столь строгая, что при полном ее соблюдении сама могла довести человека до болезни.

Герцен пишет о том, какая мрачная атмосфера царила в Москве. Сократилось количество пешеходов и карет. Последние, перевозя больных, двигались очень медленно в сопровождении полиции. Черные фуры с трупами пугали людей, сторонившихся их. Ежедневно выходило по два специальных бюллетеня о холере. Москва находилась в оцеплении, как в во время войны. Боязнь заболеть сильно занимала умы горожан, а перед властью уже не было былого страха, и люди роптали. Все это сильно напоминает то, что было у нас пару месяцев назад.

Некоторые литераторы «спасались» от эпидемии целыми семьями. Так Е.Баратынский оказался в карантине, приехав в свое имение недалеко от Казани. Он улаживал там юридические вопросы касательно приданого. Сначала Баратынский ощутил себя в ссылке. Затем оно ему даже понравилось.

Поэт начал писать своим знакомым москвичам, что в Москве был просто «замучен» скучными визитами. Испытывая творческий кризис, он вдохновился примером Пушкина и впервые попробовал написать прозаическое произведение. Казанская изоляция заставила Баратынского проводить больше времени с его супругой. Так А.Энгельгардт стала ему настоящей музой. Как выяснилось позже, это был самый спокойный период в их семейной жизни.

Из-за своего инакомыслия даже в режиме «самоизоляции» многие русские литераторы часто «нарывались» на неприятности с властями и позже становились иммигрантами, отправлялись в ссылку и даже в тюрьму. В этом прискорбном случае все свои настроения и мысли писатель передавал своим героям, которые не были так стеснены в их выражении. Так Лермонтов, отправленный на Кавказ, якобы чтобы подлечить свое здоровье, познакомился с интересным человеком и врачом Н.Майером и снова увидел Н.Сатина, своего хорошего знакомого, талантливого переводчика. Обоих он вывел в качестве персонажей «Героя нашего времени»…

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…