Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
20.05.2022

Писательские лайфхаки от Энн Ламотт

Энн Ламотт – известная американская писательница, автор бестселлеров в жанре художественной прозы и нон-фикшена. Ее перу принадлежит замечательная книга – «Птица за птицей», в которой она рассказывает о своей жизни и дает советы молодым начинающим авторам. Писательница предупреждает своих потенциальных коллег, что многие рукописи наверняка вызовут у них негодование, презрение и даже отвращение. Но Ламотт настоятельно убеждает читателей ни в коем случае не опускать руки. Подобная реакция – не редкость в творческом труде, и к ней нужно относиться философски.

 Ламотт рекомендует молодым авторам приучить себя к постоянному труду в одно и то же время суток. Таким образом, начинающий писатель привыкнет к постоянному распорядку и научится трудиться в рабочем режиме, независимо от внешних обстоятельств. Главный секрет успеха автора – это усидчивость и колоссальное терпение. Чтобы не потерять ни того, ни другого, Ламотт предлагает сочинять свое произведение небольшими порциями. Не нужно распыляться по сюжету – достаточно ограничиться парой сцен, которые по ходу работы сами выстроятся в цельный сюжет.

Писательница советует найти себе постоянного, адекватного, дружелюбного читателя, который свежим взглядом оценит рукопись и даст ей конструктивную критику. И нужно быть автором, приятным читателям, чтобы не потерять свою аудиторию.

Творческий кризис случается с каждым автором. И Ламотт советует преодолевать его самым простым путем: писать через силу и не гнушаться даже самым неудачным черновиком. Такой подход поддерживает писателя в рабочем тонусе и не дает ему пасть духом в случае очередного отказа издательства.

Ламотт подчеркивает, что писательское творчество самоценно само по себе. Начинающий автор не должен зацикливаться на публикации. Разумеется, эта цель всегда остается для него в приоритете, однако она ни в коем случае не должна подавлять в нем чувство удовольствия от написания текста – даже самого неинтересного.

Начинающий автор не должен быть перфекционистом. В противном случае он в погоне за идеальным текстом превратит рукопись в набор сухих фраз. Разумеется, писатель постоянно шлифует свое творение, но он не должен зацикливаться на стиле и лексике. Поиск идей и темы – головная боль любого писателя. В случае подобного затруднения Ламотт советует авторам писать о чем угодно – лучше всего, о детстве. Литературная рефлексия о становлении своей личности поможет новичку почувствовать себя писателем.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского