Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
11.06.2022

«Писательство – призвание»: к 130-летию со дня рождения К. Г. Паустовского

В этом году исполняется 130 лет со дня рождения известного писателя К. Г. Паустовского (1892-1968 гг.). Этот автор по праву считается одним из лучших отечественных прозаиков: богатый, выразительный язык его сочинений, бесконечная любовь к родному краю, которая дышит в каждой строчке, простой, ясный и в то же время удивительно глубокий взгляд на мир – отличительные особенности его произведений, которые принесли ему признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Паустовский начал писать свои первые рассказы, когда еще учился в гимназии. Уже в раннем подростковом возрасте в нем пробудилась страсть к путешествиям и безудержному познанию мира. Будущий писатель много ездил по стране и попробовал себя в разных профессиях. Поначалу он занимался репетиторством, а в годы Первой мировой войны работал санитаром, кондуктором, вожатым; после окончания боевых действий промышлял на Азовском море и даже потрудился на металлургическом заводе.

Свою литературную деятельность он продолжил в качестве журналиста. Он писал статьи и очерки о революционных событиях в феврале и октябре 1917 году. В гражданскую войну он путешествовал на югу страны, где вращался в противоречивом литературном мире. Здесь он познакомился с И. Ильфом, И. Бабелем, Э. Багрицким. В 1920–1930-х годах Паустовский работал в правительственных газетах, а во время Великой Отечественной войны сочинил патриотические сочинения: «Пока не остановится сердце», «Дым отечества».

Главной особенностью творчества Паустовского является романтический дух его прозы («Мещёрская сторона», «Золотая роза», «Повесть о жизни») Константин Георгиевич был убежден, что даже в грубой жизни есть зерна чистой романтики, которые каждый хороший писатель обязан найти, раскрыть и облагородить ими читателя. Паустовский неоднократно признавался, что природа средней полосы России (в первую очередь, – красота Мещерского края) оказала определяющее влияние на его творчество.

Паустовский был многогранной личностью: считая литературное творчество делом всей своей жизни, он спешил передать свой бесценный опыт потомкам. Писатель занимался педагогической деятельностью, и его уроки были одухотворенными, занимательными и по-настоящему творческими. Проза Константина Георгиевича была хорошо известна и иностранному читателю. Так, он несколько раз номинировался на Нобелевскую премию. Его прозу высоко оценивала известная актриса Марлен Дитрих, которая встречалась с писателем. Звезда мирового кинематографа отметила, что произведения Паустовского отличает одухотворенный романтизм без прикрас.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского