Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
25.10.2021

Плоть vs дух в романе М. Митчелл «Унесенные ветром»

Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» – культовое произведение американской литературы 20 века. История Юга во время и после гражданской войны, показанная через судьбу главной героини Скарлетт, ее семьи и знакомых, получилась настолько правдоподобной и пронзительной, что не теряет актуальности и в наши дни.

Красной нитью через повествование проходит идея противопоставления двух героинь – выносливой, практичной, дерзкой Скарлетт и нежной, хрупкой, самоотверженной Мелани. Нужда, болезни, личные драмы объединили этих молодых женщин, которые были антиподами друг другу. Скарлетт презирала Мелани за ее доброту и сострадание к нуждам окружающих, а Мелани, напротив, искренно любила Скарлетт за ее отчаянную смелость и силу воли.

Скарлетт страшно боялась голода и нищеты и поэтому остервенело цеплялась за жизнь. Она была готова на все, лишь бы раздобыть денег на пропитание и бытовой комфорт. И благодаря цепкому уму, физической выносливости и задаткам лидера она добилась своего: в годы военной разрухи и всеобщего запустения молодая женщина обеспечила всем необходимым не только себя, но и близких.

А Мелани – одухотворенная натура. Слабая и скромная, она, казалось, была обречена погибнуть под безжалостными жерновами истории. Однако благодаря помощи Скарлетт она выжила и в течение долгих лет оставалась для нее моральной опорой. В отличие от Скарлетт, Мелани не боялась ни болезни, ни голода, ни смерти. Она жила не столько своими интересами, сколько заботами и бедами окружающих ее людей. Это были жители Юга – униженные, раздавленные, разоренные войной. И каждому из них Мелани помогала, чем могла, – как материально, так и морально.

Поэтому неудивительно, что Мелани пользовалась всеобщей любовью и уважением, а Скарлетт – презрением. Даже Ретт Батлер, супруг главной героини, преклонялся перед Мелани, называя ее леди. А себя и Скарлетт он считал законченными негодяями, имея в виду их тягу к материальному достатку и жизненным удовольствиям. Меткие характеристики Батлера расставляют все точки над «и» в сравнении этих женщин.

Скарлетт – олицетворение земного, плотского начала; Мелани – духовного, нравственного, возвышенного. Впрочем, писательница не принижает положительных качеств Скарлетт и нисколько не идеализирует Мелани. Эти женские образы – две стороны человека, которые взаимодействуют и борются друг с другом на протяжении всей его жизни.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского