Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
25.02.2022

Почему не нужно расставлять все точки над «и» в произведении

Любое произведение – как хорошенькая женщина – должно содержать загадку. Поэтому профессиональный автор не спешит сразу раскрывать все тайны своей истории и держит читателя в напряжении до победного конца.

Хорошее произведение должно обязательно содержать интригу – иначе оно не отложится в памяти, а процесс его прочтения будет скучным и затянутым. Самый большой соблазн для автора – закрутить сюжет так, чтобы читатель с нетерпением ожидал развязки истории. Такой прием безотказно работает в детективах, где сюжет основан на расследовании преступления и поимке преступника.

Однако в конце детективных историй главный герой почти всегда разоблачает негодяя, и загадка оказывается полностью разрешенной. Читатель обычно всегда бывает доволен таким положением дел, однако изюминка повествования улетучивается вместе с исчерпывающим раскрытием преступления.

Поэтому самый лучший вариант сохранить интригу – сделать главного персонажа загадочным не только для его окружения, но и для самого автора. Раскрываясь по мере развития сюжета, герой все же должен оставаться слегка таинственным. Дымка неизвестности придает ему особенный шарм, который интригует и цепляет читателя. В финале такой герой либо погибает, либо исчезает в неизвестном направлении, оставляя по себе неоднозначные воспоминания.

Но не всех читателей удовлетворяет такая развязка: часто люди хотят увидеть традиционный хэппи-энд, а любимых героев – вполне счастливыми. В мировой литературе есть несколько превосходных произведений, в которых главные герои, сохраняя свой шарм, тем не менее, обретали покой как обычные смертные. Авторы таких произведений проводили своих героев через огонь, воду и медные трубы, чтобы выстраданное счастье не выглядело прилизанным и гламурным, как в голливудских мелодрамах.

Недаром говорят, что чужая душа – потемки, поэтому талантливый писатель любого жанра имеет полное право напустить тумана и запутать следы, чтобы сохранить загадочность героя. Полностью раскрытый персонаж уже не так эффектен, и перечитывать его историю совсем неинтересно.

Профессиональные авторы, сохраняющие интригу, тем не менее, не злоупотребляют открытыми финалами, которые ценят лишь утонченные книголюбы-эстеты. Среднестатистический читатель предпочитает законченную историю с легким налетом недосказанности.И опытные писатели обычно находят золотую середину и нужную меру, чтобы сохранить этот художественный баланс в нужной пропорции.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского