Блог издательства


«Горит, горит звезда моих полей»: очарование лирики Н. Рубцова

Николай Рубцов – один из лучших советских поэтов, автор замечательных лирических стихотворений, посвященных Родине: ее людям и красоте природы.

Читать полностью

Самые драматичные дуэли в русской классической литературе 19 века

Евгений Онегин и Владимир Ленский. Это, пожалуй, самая сильная и драматичная дуэль в русской литературе 19 века…

Читать полностью

Три английские сестры: о Джен Эйр и ее кузинах

«Джен Эйр» – известный роман английской писательницы Шарлотты Бронте, который по праву входит в золотой фонд мировой классики.

Читать полностью

«Видение розы» в литературе и балете: опыт сравнения

Стихотворение Т. Готье «Видение розы» – короткое, но очень красочное, нежное и романтичное. В нем поэт создал образ-видение цветка, который видит девушка в своих грезах после первого бала.

Читать полностью

Наполеоновское нашествие в романе «Сожженная Москва»

«Сожженная Москва» – роман писателя 19 века Г. П. Данилевского о нашествии Наполеона в Россию в 1812 году. Григорий Петрович писал эту книгу явно под влиянием эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…

Читать полностью
Другие новости издательства
26.11.2022

Почему провалился фильм «Пиноккио» 2022 года?

Сказку Карла Коллоди про Пиноккио наверняка знают все – и дети, и взрослые – если не по оригиналу, то по его адаптации – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». История про Пиноккио стала чрезвычайно популярной, поэтому неудивительно, что в 1940 году студия Дисней ее экранизировала. Мультфильм получился очень хорошим: красочным, динамичным, музыкальным и поучительным. К сожалению, этими достоинствами не может похвастать фильм 2022 года оскароносного Роберта Земекиса (режиссера легендарных кинолент «Назад в будущее» и «Форрест Гамп»).

Диснеевские ремейки собственных мультфильмов оставляют желать лучшего, но «Пиноккио» – по мнению многих зрителей и критиков – получился хуже недавних «Красавицы и чудовища» и «Короля льва». В духе современной толерантности режиссер, который в 1980-1990-х годах не боялся экспериментировать с жанрами, не привнес в свое творение ничего нового. Его фильм – это дотошное, почти пошаговое воспроизведение знаменитого мультфильма 1940 года. Графика и анимация так сильно режут глаз, что даже любители литературного оригинала вряд ли высидят до конца, который является главной проблемой киноленты.  

В сказке Коллоди и в мультфильме деревянный Пиноккио перевоспитывается и в конце становится настоящим мальчиком. На эту идею работает весь сюжет истории (в отличие, например, от сказки про Буратино, который принципиально не желает меняться и не поддается педагогике – ни школьной, ни семейной, ни дружеской). Финал фильма Земекиса удручает. Пиноккио остается деревянной куклой, а его толерантный папа Джеппетто принял его таким, каким он есть. Таким образом, весь поучительный смысл сказки Коллоди остался за кадром. Еще одна уступка создателей «Пиноккио» толерантности – темнокожая голубая фея, но к таким пассажам в американском и европейском кино зрители давно привыкли, поэтому вряд ли удивятся.

На этом фоне картина «Пиноккио» 2022 года Гильермо дель Торро выглядит более интересной и оригинальной. Режиссер переосмыслил знакомый сюжет, перенеся его во времена фашистской Италии. Фильм получился мрачно-фэнтезийным, но его точно нельзя назвать скучным. К сожалению, неудачная экранизация Диснея про деревянного мальчика не остановила студию, и она продолжает неприятно удивлять зрителей новыми фильмами по мотивам старых мультфильмов.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского