Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
09.07.2020

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Старые мэтры, заявившие о себе еще в 90-е и нулевые, выпустили несколько маловразумительных книг, не произведших никакого сотрясения на литературной поверхности. Тиражи снижаются. В чем же дело?
Издательский кризис

Самой продаваемой книгой 2019 года оказался переводной бестселлер. «Смертельная белизна» Роберта Гэлбрейта. Тираж — 75 тыс. экземпляров. Не ахти. Но это еще цветочки. Донцова, Маринина, Лукьяненко, Перумов, Никитин не смогли набрать даже столько!
Создается впечатление, что наши издатели живут в собственном вымышленном мире. Они не собираются ничего менять, не учатся продавать. «Эксмо» захватило 70% книжного рынка и возомнило себя невесть кем. Зачем им учиться? Они — «опытные профессионалы». Можно унижать молодых авторов, ставить их в кабальные условия. Иными словами, губить рынок.
Нарциссизм читателей

С другой стороны, издателя можно понять. Он ведь ориентируется на запрос публики. А публика уже не способна интересоваться чем-то новым, свежим, интересным, радикальным. В тепличных условиях сытой цивилизации выросло новое поколение — самовлюбленных нарциссов.

Современный читатель не способен интересоваться чужими идеями, точками зрения, авторским видением. Он хочет читать книги о себе, любимом. Потому писатель уже не может быть пророком и духовным учителем. Он должен давать потребителю то, что тот хочет.
Потому у нас так популярны книги о «попаданцах» и ЛитРПГ, написанные языком тинейджера. Читатель видит в них свое отражение — конечно же, слегка приукрашенное, льстящее ему. Он хочет, чтобы книга его развлекала. И ни в коем случае не звала его куда-то, не беспокоила моральными или этическими проблемами.
Больше не искусство?

Как известно, писатели больше не являются знаменитостями. Ведущие издания почти не берут у них интервью. Публике намного интереснее певцы, актеры и режиссеры. И неспроста. Потому что в кино, например, больше социальной значимости.
Вся современная литература — развлекательная. Люди готовы смотреть артхаус, но не хотят читать умные книги. Писатели окончательно утратили свой духовный авторитет. Среди них просто нет интересных личностей, одни кабинетные задроты.
Чтобы снять фильм, нужны жертвы. Актер должен быть готов нырять в ледяную воду, набрать вес, изуродовать себя. И это и есть искусство. Современный автор не жертвует ничем. Сидя в теплом кабинете, он сочиняет небылицы для инфантилов, которые ничего не знают о реальной жизни.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского