Узнать подробности

План мероприятий

  • Национальная литературная премия "Большая книга"
  • Конкурс детской и подростковой литературы "Книгуру"
  • Литературная премия "Лицей"
  • Литературная премия "Ясная поляна"
  • Литературная премия "Новые Горизонты"
  • Национальный конкурс "Книга года"
  • Литературная премия "Нос"
  • 33-я Московская международная книжная выставка на ВДНХ
  • Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction

Новости издательства


Что еще мы не знаем о сказках

Устную народную прозу можно разделить на два крупных ответвления — это проза несказочная и, собственно, сказки. Границу в данном случае проводит сам народ. Так, люди считают сказку выдумкой и при этом относятся к происходящим в ней «событиям» как к правде. По их мнению сказки имеют своей целью задействовать фантазию, поразить, удивить и вызвать интерес различными смешными положениями, в которых оказываются главные герои.

Читать полностью

«Я не хочу любви! Да, это мой порок»: большой нос и психологический комплекс Сирано де Бержерака

Сирано де Бержерак – главный герой одноименной пьесы известного французского драматурга Э. Ростана. Храбрый гасконец, современник знаменитого д’Артаньяна, Сирано стал символом романтичной, авантюрной, куртуазной Франции середины 17 века. Будучи блестящим поэтом, лихим воякой и остроумным товарищем, он, казалось, имел все шансы сделать громкую карьеру при дворе и завоевать расположение своей прекрасной кузины Роксаны, в которую был тайно влюблен.

Читать полностью

Три сестры в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

Тема семьи играет важную роль в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». По прибытии в Россию из Швейцарии главный герой, князь Мышкин, знакомится с двумя генералами – Иволгиным и Епанчиным – каждый из которых вводит его в свой дом. И если первый был в отставке и, следовательно, ничего не мог предложить гостю, кроме скромного, почти бедного угла в своей квартире, то последний, занимая видное положение в светском обществе, планировал женить князя на младшей дочери Аглае.

Читать полностью

Актуальность пропаганды в литературных произведениях

Есть литературные произведения, рассказывающие о пропаганде, а есть такие, которые являются чьим-либо пропагандистским инструментом. И те, и другие по-своему полезны. В первых рассказывается об инструментах, используемых разными недобросовестными людьми для оболванивания масс. Вторые пишутся такими людьми или теми, что находятся на их содержании

Читать полностью

Насколько «светла» трагедия Ромео и Джульетты?

Некоторые литературные критики называют пьесу У. Шекспира «Ромео и Джульетта» «светлой» трагедией. Свое мнение они объясняют двумя аргументами: красивый любовный сюжет и сонетный язык произведения. И действительно, по сравнению с нервным Гамлетом, угрюмым Макбетом и ревнивым Отелло история веронских влюбленных при всей своей трагичности кажется легкой и романтичной, с оттенком светлой грусти, а не мрачного ужаса, как в вышеуказанных драмах.

Читать полностью
Другие новости издательства
18.05.2020

Почему странные и необычные истории У. Коллинза так убедительны

Известный английский писатель 19 века У. Коллинз по праву считается первопроходцем в детективном жанре. Его романы с лихо закрученным сюжетом и захватывающими интригами стали эталонными образцами для таких популярных авторов, как К. Дойль, А. Кристи, которые заимствовали из его книг ряд приемов: преступление в глухом или замкнутом пространстве, несколько версий следствия, каждая из которых по-своему правдоподобна, наличие талантливого сыщика, неожиданная развязка.

Сами же истории знаменитого автора могут показаться современному читателю немного странными и необычными, так как в них фигурирует то, что в 19 веке считалось экзотикой, но сейчас кажется наивным или даже ненужным. Например, в романе «Лунный камень» действуют три индуса, которые своими странными действиями мистифицируют читателя, а книга «Женщина в белом» изобилует психологическим саспенсом, связанным с причудливыми появлениями экзальтированной героини в белоснежном платье, которое наводит почти суеверный страх.

Тем не менее, несколько экзотичные сюжеты романов Коллинза кажутся правдоподобными благодаря тому, что автор пишет не от себя, а все повествование доверил героям, каждый из которых объясняет происходящее сообразно своему характеру, образованию и личным предпочтениям. Благодаря этому незамысловатому приему те необыкновенные события, которые в передаче автора показались бы читателю преувеличенными или экстравагантными, в свете письменных отчетов их участников выглядят живо и довольно убедительно.   

В романе «Лунный камень» повествование начинает дворецкий Беттередж. Это простодушный человек, который своими бытовыми замечаниями не раз вызывает улыбку, рассказывает о похищении рокового камня так непосредственно, что почти фантастические обстоятельства преступления не вызывают ни малейших сомнений. В книге «Женщина в белом» сестра главной героини Мэриан Голкомб ведет дневник, что окончательно убеждает читателей в правдивости этой необычной истории.

Помимо личных воспоминаний участников событий в романах приводятся отчеты и документы, которые придают странным интригам почти «официальный» характер. Это, например, письменный отчет адвоката, мистера Бреффа, который приводит важные факты о завещаниях героев («Лунный камень»); показания сыщика Каффа и его подчиненного о расследовании преступления («Лунный камень»), рассказ мистера Гилмора, поверенного семьи главной героини («Женщина в белом»). Благодаря этим приемам истории Коллинза признаны классикой и до сих пор читаются с интересом.

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…

Милый Чоп

Исповедь

Маленькое эхо