Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
17.03.2022

Поэт Лев Мей: непонятый и непризнанный

Лев Александрович Мей – один из самых талантливых, но, к сожалению, недооценённых поэтов 19 века. Его стихотворения, переводы, драматические сочинения по праву входят в золотой фонд русской классической литературы, но при этом почти неизвестны массовому читателю.

Меломаны знают произведения Мея по двум известным операм Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Псковитянка», написанным по мотивам его драм.

Современники поэта были невысокого мнения о его таланте. Они считали, что сочинения Льва Александровича оторваны от реальности и, являясь образцами чистого искусства, неактуальны для продвинутой читающей публики. Поэтому неудивительно, что стихотворения, переводы и драмы Мея оставались почти незамеченными, а сам автор всю жизнь находился в стесненных материальных условиях. И лишь спустя несколько десятилетий после смерти Мея его наследие было как бы заново открыто и получило признание.

Лев Александрович творил в 1840-1860-х годах. Это было время бурных общественно-политических перемен, которые оказали огромное влияние на все стороны отечественной культуры, – в первую очередь, на художественную литературу. Поэты и писатели этой поры поднимали такие серьезные проблемы, как гражданская ответственность, необходимость отмены крепостного права и проведения либеральных реформ; многие увлекались европейскими философскими идеями и пытались осознать исторический путь России в мире. На фоне этих произведений стихотворения Мея, написанные стилем и слогом конца 18-начала 19 века, многим казались несовременными.

Однако Лев Александрович творил в свое удовольствие и не старался шагать в ногу со временем. Вероятно, по этой причине, его стихотворения получались такими тонкими, душевными и лиричными, что композиторы охотно клали их на свою музыку. Важное место в творчестве Мея занимают библейские темы; особенно, – сюжеты Ветхого Завета. В этом отношении поэт следовал литературной традиции начала 19 века, когда под влиянием патриотического подъема во время наполеоновского нашествия многие литераторы сочиняли свои произведения по мотивам историй из Библии.

Но в середине столетия читающая общественность и писатели были озабочены современностью и поэтому в топе неизменно оказывались романы и стихотворения, затрагивающие остросоциальную проблематику. И лишь на рубеже веков возродился интерес к романтизму, и произведения Мея нашли своего читателя.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского