Блог издательства


Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью

Должен ли писатель в ногу с временем шагать?

Считается, что писатель – современная профессия, которая работает на злобу дня. Обычно авторы художественной прозы откликаются на запросы современности – даже в тех случаях, когда пишут исторические романы, пытаясь в прошлом найти ответы на проблемы своего времени.

Читать полностью

«Золушка» братьев Гримм vs «Золушка» Шарля Перро: какая лучше?

«Золушка» – одна из самых популярных детских сказок во всем мире. История волшебного превращения бедной, но очень доброй девушки в принцессу, до сих пор будоражит воображение как простых читателей, так и режиссеров, которые не устают снимать по ее мотивам фильмы и мультфильмы и ставить спектакли.

Читать полностью

В РАМКАХ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ, ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ ВЫШЛИ КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

Предлагаем вашему вниманию книжные новинки наших авторов:

Читать полностью

Куда катится Европа? (по книге О. Шпенглера «Закат Европы»)

Книга немецкого историософа и публициста О. Шпенглера «Закат Европы» увидела свет в 1918 году и произвела фурор в научной среде. В ней автор выдвинул необычную концепцию локальных культур, которые живут по принципу человеческого организма – рождаются, развиваются и умирают.

Читать полностью
Другие новости издательства
02.07.2020

Поэты, не пришедшие с войны

В литературе на военную тему, особенно если это касается Великой Отечественной, нередко фигурирует сюжетная линия, связанная с обнаруженной автором или его героем сумкой с полевой почтой. Часто она прострелена, побита осколками и имеет высохшие следы крови. Когда некто находит эту сумку, совесть заставляет его найти не только адресатов этих писем, но и тех, кто их написал. В этом случае от того, кто нашел ее, требуются недюжинное терпение и незаурядные детективные способности.

Подобные мысли могут посетить ум многих читателей, которым в руки попадет книга журналиста Дмитрия Шеварова, долгие годы ведшего свою колонку в РГ, посвященную поэтам, пропавшим в мясорубке войны. Только его талант и желание сохранить память об этих людях, избавили их от полного забвения. Сейчас уже не скажешь, вырос ли бы кто-нибудь из этой талантливой молодежи до уровня Симонова или Твардовского… Но строчки их стихотворений говорят сами за себя. Эти люди были поэтами на службе своей Родине и заплатили своей жизнью за то, чтобы она была освобождена от врага.

Сын Константина Симонова сказал, что книга получилась «нервной, неровной и пристрастной». И именно это и служит доказательством того, что автор по-настоящему неравнодушен к теме войны, что есть еще живая память, а на только парадные мероприятия ради политической конъюнктуры, переносимые на полтора месяца от даты Великой Победы. Ни припозднившиеся льготы и награды, ни заумные монографии не могут заменить живые эмоции писателя, действительно болеющего душой за погибших поэтов. Произведение напоминает о той народной трагедии, когда люди получали похоронки и оплакивали своих близких, ушедших и не вернувшихся с войны…

Если судить по немногим талантам, пережившим эту адскую мясорубку, тогдашнее поколение было весьма неординарным. Книга наполнена поэзией о войне и чувствах солдата, еще неопытной, неограниченной. В то же время она напоминает о том, что люди и в армии жили, думали, мечтали и любили…

Они так и остались навсегда молодыми. Уроки, которые им задала Судьба, были настолько жестоки, что пережить их смогли лишь единицы. И не потому, что ученики были недостойны, нет — просто здесь было лишь две оценки: Жизнь и Смерть. У тех же, кто выжил, талант прошел самую суровую огранку. Не все потом вернулись в поэзию, кто-то предпочел писать «в стол», а кто-то и совсем бросил это дело. Однако, те что остались, смогли сказать о войне самые «сильные» слова. Спасибо Дмитрию Шеварову за то, что создал это уникальное произведение, позволившее узнать о 25 поэтах, которые навсегда останутся молодыми!

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского