Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
21.08.2022

Поэзия юношей питает: М. М. Херасков, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков

Русская поэзия 18 века развивалась под сильным влиянием западноевропейской литературы. Отечественные поэты, в первую очередь, подражали французской поэзии и драматургии, откуда черпали вдохновение для своих произведений. Несмотря на многие заимствования как в сюжете, так и в языке, русские авторы середины и второй половины 18 века создали целый ряд оригинальных произведений, заслуживающих внимания современного читателя.
В. К. Тредиаковский – незаслуженно забытый поэт и филолог, который внес большой вклад в развитие теории стихотворного творчества. Он ввел в русскую лирику гекзаметр и силлабо-тоническое стихосложение. Самое известное произведение Тредиаковского – перевод гекзаметром популярного романа французского писателя Ф. Фенелона «Приключения Телемака». С помощью гекзаметра и стихов из «Илиады» и «Одиссеи» Тредиаковский реконструировал в русском языке античный стиль, который впоследствии оказал большое влияние на творчество поэтов 19 века; в частности, А. С. Пушкин высоко оценивал труды Тредиаковского вообще и его «Телемахиду» – в частности.
Творчество поэта, драматурга и писателя М. М. Хераскова весьма многообразно. Он писал стихи и пьесы, сочинял эпические поэмы и нравоучительно-остроумные произведения – эпиграммы, басни, загадки, а также занимался театральными постановками собственных творений. В 18 веке в моде были оды – торжественно-хвалебные песни, прославляющие воцарение и политику монарха. В духе своего времени Херасков сочинил несколько од, посвященных Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II.
Самое значительное сочинение Хераскова – эпическая поэма о взятии войсками Ивана Грозного Казани «Россиада», написанная по всем правилам классицизма. Автор трудился над ней 7 лет, и она стала образцом для произведений этого жанра вплоть до 1830-х годов. Став при жизни признанным классиком, Херасков, тем не менее, был быстро забыт уже к середине 19 века во многом из-за трудного языка и слишком серьезного содержания произведений.
А. П. Сумароков – пожалуй, самый популярный автор 18 века. Он писал во всех стихотворных жанрах – оды, эпистолы, мадригалы, сатиры, эпиграммы. Но лучше всего ему удавались пьесы – как трагические, так и комедийные. В своих комедиях Сумароков ввел в действие живую разговорную речь, близкую к народной, что было новаторством для своего времени.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского