Блог издательства


Проблема отцов и детей в романе Д. Митчелла «Лужок черного лебедя»

«Лужок чёрного лебедя» (другое название – «Под знаком чёрного лебедя») – роман взросления современного популярного британского писателя Дэвида Митчелла. Эта книга вышла в 2006 году и сразу стала бестселлером. Литературные критики и читатели ставят ее в один ряд с произведениями Р. Брэдбери («Вино из одуванчиков») и Д. Сэлинджера («Над пропастью во ржи»).

Читать полностью

Плоть vs дух в романе М. Митчелл «Унесенные ветром»

Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» – культовое произведение американской литературы 20 века. История Юга во время и после гражданской войны, показанная через судьбу главной героини Скарлетт, ее семьи и знакомых, получилась настолько правдоподобной и пронзительной, что не теряет актуальности и в наши дни.

Читать полностью

Харри Холе – двойник доктора Хауса?

Харри Холе – главный герой серии детективов известного норвежского писателя Ю. Несбё. Для современных читателей он не менее популярен, чем Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и комиссар Мегрэ. Холе – профессиональный сыщик, который благодаря нестандартному мышлению и тонкой интуиции распутывает сложные преступления.

Читать полностью

В чем проблема романа «Ночной администратор»?

«Ночной администратор» – бестселлер известного британского писателя, мастера шпионских романов с лихо закрученной детективной интригой Джона ле Карре. Зная особенности работы разведки изнутри (автор несколько лет трудился в разведовательной службе), Карре достоверно воссоздавал атмосферу подковерной борьбы между департаментами и штабами, выводил узнаваемых и потому – достоверных персонажей.

Читать полностью

В чем проблемы жанра фэнтези?

Фэнтези – один из самых популярных жанров современной художественной литературы, который уходит корнями в средневековый рыцарский эпос с волшебными приключениями, магическими артефактами, фантастическими существами. В 20 веке фэнтези прочно заняло свое место в западноевропейской прозе благодаря бестселлерам Д. Толкина, К. Льюиса, Д. Роулинг.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.10.2021

Поиск смысла жизни в поэзии Омара Хайяма

Омар Хайям – известный персидский ученый, философ, поэт 11-12 веков. Это был человек энциклопедического склада ума, который обладал широкими познаниями в алгебре, астрономии, праве, медицине. Еще при жизни он пользовался уважением своих современников, даже сам султан интересовался его научными изысканиями и покровительствовал ему.

Но для современного человека Омар Хайям – в первую очередь, умный поэт, блестящий мастер слова, тонкий психолог, меткий наблюдатель. Главная тема его поэзии – поиск смысла жизни, попытка оправдать существование человека, стремление понять суть и значение души, сердца, ума. В этом отношении Омар Хайям был близок к европейским гуманистам эпохи Возрождения 15-16 веков (хотя его поэзия была «открыта» и осмыслена в литературных кругах только в 19 веке в викторианской Англии).

 Четверостишья (рубаи) Хайма проникнуты чувством собственного достоинства: автор не падает духом при невозможности разгадать тайну жизни, но спокойно, рассудительно, сдержанно пытается извлечь из нее хотя бы какие-нибудь практические уроки. Его цель – найти наилучший способ «мудро жизнь прожить», без ошибок и разочарований. Почти все рубаи знаменитого поэта – конкретные указания, вернее, дружеские советы читателю по упорядочению своего земного существования, которое мимолетно, быстротечно, изменчиво и непредсказуемо.

Мудрые изречения Хайма актуальны во все времена и из года в год находят отклик у разных поколений его читателей. Он советует быть вежливым («будь мягче к людям!»), рассудительным («не трать их (дней) попусту, благоразумен будь»), осторожным («покуда меч не поднял рок – живи, храни себя»). В представлении поэта жизнь полна суеты, но в то же время она бесценна каждым своим мгновеньем, которое нельзя упускать. С одной стороны, Хайям констатирует печальный факт бесследного существования человека в истории, но вместе с тем призывает читателей не упускать своего времени, помня, что жизни рано или поздно придет конец.

Несмотря на эти грустные сентенции, рубаи Хайма дышат оптимизмом. «Мы сегодня живем. Так смотри веселей!», – заявляет он, а в другом четверостишье прибавляет, что жизнь скучна без вина, радости и музыки. Рубаи Хайяма подкупают своей непосредственностью: поэт не давит на читателя интеллектом, но, напротив, выражает очень простой, ясный взгляд на жизнь вообще и свою судьбу, – в частности.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского