Блог издательства


«Курс русской истории» В. О. Ключевского: плюсы и минусы

«Курс русской истории» – фундаментальное исследование В. О. Ключевского, которое оказало огромное влияние на развитие отечественной исторической науки конца 19 – начала 20 века.

Читать полностью

Проблемы российского общества в «Очерках по истории русской культуры»

«Очерки по истории русской культуры» – фундаментальное исследование П.Н. Милюкова, посвящённое культурной истории России с древних времен до 20 века.

Читать полностью

Манон Леско в литературе и опере

Роман «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево признан классикой французской литературы. Написанный в 18 веке, он не утратил своей актуальности и популярности и в последующие века.

Читать полностью

В. Шкловский о технике писательского ремесла

В. Б. Шкловский – известный советский писатель, критик, литературовед. Его перу принадлежит замечательная книжка «Техника писательского ремесла», опубликованная в 1927 году.

Читать полностью

Топ-5 книг к Великой Победе

Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие» – самое трогательное произведение о Великой Отечественной войне во многом благодаря тому, что ее главными персонажами являются девушки.

Читать полностью
Другие новости издательства
10.04.2022

Поющие герои в мировой классике

Для усиления харизмы героев некоторые авторы наделяют их утончёнными привычками и глубокими талантами. Среди них – любовь к музыке и вокальные способности.

Русские писатели 19 века любили классическую музыку и нередко делали ее фоном повествования, а иногда – дарили своим персонажам чудесный голос, который раскрывал их внутренний мир. Пожалуй, самый яркий пример в этом ряду – Ольга Ильинская из романа И.А. Гончарова «Обломов». Эта незаурядная девушка тонко и глубоко чувствовала музыку и прекрасно пела. Ее любимыми композиторами были В. Беллини и Ф. Шуберт. Ольга великолепно исполняла арии и романсы, и ее проникновенное пение производило огромное впечатление на Обломова и его приятеля Штольца.

Лариса Огудалова, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», – прекрасная певица, единственная в городе. Из ее разговора с Карандышевым читатель узнает, что девушка училась музыке и пению у цыган: она превосходно играла на фортепиано и гитаре и одухотворенно пела романсы. Один из самых сильных моментов драмы – исполнение Ларисой романса «Не искушай меня без ну́жды», который раскрывает ее трагический образ.

Главный герой романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» мистер Рочестер обладал глубоким бархатным басом и прекрасно пел на светских вечеринках. В первый раз о вокальных способностях героя читатели узнают со слов домохозяйки миссис Фэйрфакс, которая рассказала Джейн, как он пел дуэтом на одном из вечеров. Затем мистер Рочестер пел на праздничной вечеринке в присутствии гостей и, наконец, – на свидании со своей любимой Джейн. Сцена исполнения им чувственного романса – одна из лучших в романе, несмотря на ее краткость. В этом эпизоде писательница умело сочетает глубокий психологизм и тонкий, изящный юмор.

Пожалуй, самая известная поющая героиня в мировой классике – Консуэло из одноименного романа французской писательницы Ж. Санд. Воспитанница знаменитого венецианского маэстро Порпоры, эта некрасивая, но чистая душой девушка мгновенно покоряет сердца как читателей, так и окружающих. Она изучала и пела церковную музыку, которая отвечала ее богатому внутреннему миру. Главная особенность ее таланта — искренность и простота звучания без малейшей претензии на изощренность. Консуэло не только талантлива – она необыкновенно трудолюбива, умна и бескорыстна; она ценила хорошую классическую музыку и не претендовала на лавры оперной дивы. Поэтому образ этой девушки – один из самых сильных в галерее женских персонажей мировой литературы.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского