Блог издательства


«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Читать полностью

Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью
Другие новости издательства
14.06.2021

Потоки сознания в мировой литературе

Писатели-модернисты создавали произведения, пользуясь новыми литературными приемами: они не поучали, пренебрегали линейным повествованием, а монтировали сюжет, как им заблагорассудится. В первую очередь их интересовало внутреннее психическое состояние героев, поэтому в книгах модернистов очень мало прямолинейных и обычных способов выражения мысли, которая превращается в поток сознания.

«Петербург» Андрея Белого

Этот роман причисляют к главным русским модернистским литературным произведениям. Белый использовал новую форму повествования и отразил в книге «темную» историю Российской империи периода ее заката. По мнению академика Дмитрия Лихачева, «Петербург» состоит из постоянных исканий и неудовлетворенности «гладкописью», которая прослеживается в произведениях русских писателей 19-го века.

«Улисс» Джеймса Джойса

Это самая сложная книга 20-го столетия. В ней рассказывается о Леопольде Блуме, который приехал в Дублин, где его новым знакомым стал Стивен Дедал. Жена изменила главному герою романа. Финальное высказывание Молли представляет собой бесконечный поток сознания, как и большая часть книги.

«В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

Пруст создал цикл, в который вошли 7 произведений. Работа над ними велась, когда литератор тяжело болел. Здесь вы найдете описание субъективистского сознания, неожиданных впечатлений и нерациональных выводов. Течение времени по Прусту представлено, как философская величина, разработанная Анри Бергсоном. Это произведение о противоречивых отношениях между быстротекущим физическим существованием человека и вечной нематериальной жизнью.

«Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф

Героиня романа проживает один день. Во время чтения книги кажется, что поток сознания в ней не прекращается. Произведение Вулф о противоречивых, утонченных и глубинных связях между героями. Роман выделяется нелинейным повествованием. Мировой кризис начала 20-го века полностью изменил жизнь персонажей книги.

«Звук и ярость» Уильяма Фолкнера

Компсоны – разрушающаяся американская семья из Юга. Книга состоит из четырех частей, в которых действуют разные герои: вначале — идиот Бенджи, затем – его братья, а в конце – чернокожая служанка Дилси. Фолкнер описывает их жизнь и внутренние переживания очень подробно. По ходу чтения эти персонажи пробираются в вашу душу, становясь до боли родными.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского