Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
21.04.2020

Преступление и вдохновение

Немало книг было написано авторами под впечатлением от какого-либо события, имевшего место в реальном мире. Так, для человека, пишущего детективы, описание реальных уголовных дел — вообще «хлеб насущный». Однако, талантливые авторы всегда умудрялись «выжать максимум» из любого мало-мальски «интересного» преступления…

Э.А.По написал свой рассказ «Сердце-обличитель», используя для вдохновения описание настоящего убийства. Так, в этом произведении убийца без имени отнял жизнь у одинокого старика за то, что тот неимоверно раздражал его своим «дурным глазом» с бельмом. Он прикончил его и расчленил тело, спрятав то, что осталось, под полом его же дома. Спустя некоторое время он спятил, так как ему слышалось биение сердца под половицами и сам пришел в полицию.

Это произведение было одним из первых, достаточно глубоких описаний психологии преступника. За основу рассказа было взято совершенное в 1839-ом году жестокое убийство. Однако, в реальности прототип жертвы был убит своими родственниками вовсе не из-за своего неэстетичного вида, но из-за наследства…

Аналогичными мотивами По руководствовался и при написании «Тайны Мари Роже». Загадочное убийство молодой француженки в этом рассказе, изданном в 1842-ом году, расследует пара детективов, по словам некоторых литературоведов ставших прообразами Холмса и Ватсона. Вся история, рассказанная Эдгаром По, есть не что иное, как предположения автора по поводу трагической гибели некой Мэри Роджерс, найденной мертвой у одной пещеры в Хобокене, Нью-Джерси.

Людям, интересующимся литературой, хорошо известен тот факт, что Достоевский написал свое «Преступление и наказание» под впечатлением от Пьера-Франсуа Ласенера — французского поэта и злодея, который мог убить так же легко, как и «выпить стакан вина». Этот преступник оправдывался тем, что представлял себя «жертвой» социума и, якобы, так боролся за его справедливое построение.

Знаменитая драйзеровская «Американская трагедия», написанная в 1925-ом, возникла из истории о Честере Жилетте, бывшем племянником богатого фабриканта. Его осудили за то, что он убил свою сожительницу вместе с ребенком почти за 20 лет до написания книги. Описание реальной трагедии совпадает с литературным произведением почти до мелочей…

И это лишь малая толика книг, написанных по реальным преступлениям. Множество нынешних авторов детективов занимается тем же самым — достаточно взять романы Токаревой, Марининой и Донцовой или таких столпов детективного жанра, как Агата Кристи или Артур Конан Дойль.

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского