Блог издательства


Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью

Софокл – трагический поэт эпохи расцвета Афин

Софокл (5 век до нашей эры) – самый известный древнегреческий поэт периода расцвета афинской демократии в так называемый «век Перикла»

Читать полностью
Другие новости издательства
26.10.2021

Проблема отцов и детей в романе Д. Митчелла «Лужок черного лебедя»

«Лужок чёрного лебедя» (другое название – «Под знаком чёрного лебедя») – роман взросления современного популярного британского писателя Дэвида Митчелла. Эта книга вышла в 2006 году и сразу стала бестселлером. Литературные критики и читатели ставят ее в один ряд с произведениями Р. Брэдбери («Вино из одуванчиков») и Д. Сэлинджера («Над пропастью во ржи»). Книга Митчелла – во многом автобиографичная история. Ее герой – тринадцатилетний подросток Джейсон, который переживает трудности взросления и социальной адаптации в школе.

Джейсон страдает дефектом речи, что в подростковом возрасте равносильно участи изгоя. Сверстники презирают мальчика и травят его. Семья подростка находится в критическом состоянии – родители на грани развода, что крайне негативно сказывается на психике ребенка. Как бы в противовес жестокому миру Джейсон создает свой собственный – полный интригующего, но заманчивого вымысла, который уводит его от реальности в страну грез.

По натуре Джейсон – поэт и поэтому половину своей осознанной мальчишеской жизни проводит в мечтах, снах и размышлениях. С одной стороны, это помогает ему сохранить внутреннее душевное равновесие, а с другой, – обрести уверенность в себе. Джейсон – интроверт и взрослеет изнутри, при этом оставаясь снаружи обычным подростком, отчаянно пытающимся сохранить свое место в негласной иерархии класса.

К сожалению, в жизни Джейсона очень мало любви. Его родители даже не пытаются понять, что происходит в душе их сына, а старшая сестра только под конец осознает, насколько ей дорог этот невзрачный мальчуган. В окружении Джейсона царит война, фоном к которой служит описание реальной войны между Великобританий и Аргентиной за Фолклендские острова в 1980-х годах. Обращает на себя внимание тот факт, что жители деревеньки, где происходит действие, следят за ее перипетиями, но при этом совершенно не замечают незримую вражду, которая царит в их среде.

Мир взрослых представлен в романе в самом неприглядном свете. Почти все они оставляют желать лучшего и, кажется, недалеко ушли от жестоких подростков – сверстников Джейсона. Но и в этом мирке мальчик находит немного любви и тепла. Каким-то образом он умудряется примириться с тем, что его папа бросил маму и ушел к другой женщине, которая при знакомстве проявила к нему внимание. А еще Джейсон нашел общий с сестрой, так что читатель может надеется, что в свое время она станет его другом.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского