Блог издательства


Стихи поэтов-классиков в отечественном кинематографе

Советские и российские режиссеры часто вставляли в свои фильмы песни на стихотворения поэтов-классиков.

Читать полностью

Книжная культура как фактор сохранения исторической памяти

Историческая память – это совокупность сведений человечества о прошлом. Ее сохранение – важнейшее условие самоидентификации народа и его выживания…

Читать полностью

«Папин борщ»: стихи Юрия Гальцева

Известный сатирик, юморист, руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина Юрий Гальцев в этом году представил сборник своих стихотворений с трогательным и забавным названием «Папин борщ».

Читать полностью

Что ждать от разработки профстандарта «писатель»?

Министерство цифрового развития выступило с инициативой разработки профессионального стандарта для писателей, согласно которому эта творческая деятельность должна быть признана специальностью…

Читать полностью

Лучшие мотивирующие фильмы для писателей

Хорошие кинофильмы – один из источников вдохновения для писателей.

Читать полностью
Другие новости издательства
18.12.2020

Проблема отцов и детей в романе О. де Бальзака «Отец Горио»

Роман «Отец Горио» — одно из лучших произведений известного французского писателя О. де Бальзака. В нем знаменитый автор не только метко разоблачил пороки современного ему светского общества, но и мастерски раскрыл непреходящую драму отцов и детей.

Главный герой, папаша Горио, живет в бедности и одиночестве в пансионе. Когда-то он был преуспевающим торговцем, сколотил немалый капитал и раздал его своим дочкам, в которых души не чаял. Однако эти девицы, попав в блестящий парижский свет, почти совсем забыли своего старого бедного отца. Они стыдились и сторонились его. Барышни лишь изредка навещали своего родителя, старательно скрывая, что они – дочки жалкого папаши Горио. Ведь одна из них была графиней, а другая – женой крупного банкира, обе имели вес в обществе и поэтому считали позорным свое «неблагородное» происхождение. Но при этом они, будучи замужними дамами, не стеснялись измен, так как в парижском обществе так было «принято» и даже «модно».

Обе барышни были довольно чувствительны: как впоследствии оказалось, они не совсем разлюбили своего отца, изредка тайком навещали его, но все же, в первую очередь, думали о себе, деньгах и удовольствиях. Бедный папаша Горио на старости лет уже не мог в полной мере удовлетворять их запросы и в конце романа умер от удара.

Показателен тот факт, что эти барышни толком не ладили между собой. В критический момент они довольно цинично оскорбляли друг друга, ничуть не стесняясь присутствием больного и старого отца. Молодые светские львицы озабоченно считают деньги – не только свои, но также мужей и любовников. Страсть к головокружительной светской жизни в буквальном смысле свела их с ума, они явно потеряли элементарные нравственные ориентиры – как, впрочем, и остальные, второстепенные действующие лица произведения.

Единственное лицо, которое по-человечески относится к старому Горио, — его молодой сосед Эжен де Растиньяк. Но и он кончает тем, что сразу после смерти главного героя торжественно клянется «завоевать» Париж любым способом. Похоже, что драма отцов и детей, развернувшаяся на его глазах, ничему его не научила.

Бездушный свет превратил молодых, красивых, умных девушек в марионеток, которые крутились в водовороте событий, как белки в колесе. Они были вынуждены занимать деньги у ростовщика, хитрить, обманывать, изворачиваться – и все это ради суетного, призрачного лоска, который считали «счастьем».

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского