Блог издательства


Дробление действительности и времени в «интеллектуальном романе»

Ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов породили кризис общественного сознания.

Читать полностью

Элементы антиутопии в произведениях Л. Петрушевской, А. Кабакова, Т. Толстой

Антиутопия – жанр литературы, который – в отличие от утопии – рисует крах  идеалов и доказывает невозможность построения общества на основе несбыточных мечтаний.

Читать полностью

«Никто не забыт, ничто не забыто»: поэзия Великой Отечественной войны

Лирика 1941–1945 годов – яркое явление в советской поэзии. Помимо патриотического пафоса она обращает на себя внимание рядом литературных достоинств

Читать полностью

Главные черты французского «романа-реки»

«Роман-река» – общее название для литературного направления во Франции конца 19 – 20 века, которое пришло на смену реализму.

Читать полностью

Секреты литературного мастерства от Б. Снайдера

Блейк Снайдер – голливудский сценарист, автор бестселлера «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства».

Читать полностью
Другие новости издательства
01.01.2022

Произведения Григория Горина в литературе и кино: где лучше?

Григорий Горин – известный советский драматург, автор киносценариев таких популярных фильмов, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «О бедном гусаре замолвите слово».

Его пьесы ставились в знаменитом театре «Ленком» Марка Захарова, который по праву считается режиссером этого замечательного автора. Произведения Горина были известны массовому читателю, так как они выходили и в печатном виде.

Его сюжеты – довольно остроумны, а главное, – актуальны. Поднятые им проблемы взаимоотношения человека и общества («Самый правдивый»), творческой свободы («Дом, который построил Свифт»), настоящей, искренней любви («Формула любви») никогда не устареют. Герои Горина – ироничны и оригинальны, забавны и одновременно печальны и поэтому всегда находят своего читателя.

Однако показателен тот факт, что произведения Григория Израилевича больше известны по фильмам, чем по литературным произведениям. Великолепные постановки Марка Захарова с блестящей игрой талантливых актеров принесли Горину всесоюзную известность. Произведения автора – слишком насмешливы и сатиричны и поэтому очень хорошо ложатся на кинематографический сценарий. Автор, в первую очередь, писал на злобу дня: под видом реалий российской и немецкой действительности 18 века, высмеивания недостатков бюрократии императорской России 19 века легко угадываются проблемы советского строя.

Поэтому произведения Горина похожи на сатирические зарисовки, которые читаются быстро и легко, однако их кинематографические версии получились более эффектными за счет талантливой актерской игры и отличной музыки. Автор довольно смело бичует пороки современного ему общества, но эти беспощадные пародии в фильмах сдобрены и смягчены искромётными импровизациями и удачными режиссерскими находками.

Произведения Горина в литературе похожи на сатирические истории с философским подтекстом, в то время как на экране они превращаются в очень умные сказки для взрослых. Едкие шутки смягчаются непринужденной атмосферой волшебного праздника. В таком виде истории автора быстрее воспринимаются зрителем и надолго запоминаются.

Горин – мастер литературной фантазии. Например, он оригинально адаптировал для экрана повесть А. Толстого «Граф Калиостро» и пьесу Е. Шварца «Дракон». И эти истории полюбились зрителям по новаторским фильмам М. Захарова, который добавлял в произведения писателя немного сказочности, не уступающей современному фэнтези.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского