Блог издательства


Искусство изучения прошлого в книге Марка Блока «Апология истории»

Марк Блок – известный французский историк, основатель школы анналов. Заслуга этого ученого заключается в том, что он сделал человека главным объектом исследования в исторической науке. Чтобы изучить, а главное, – понять прошлое, нужно, в первую очередь, узнать, как мыслили и чем жили люди той или иной эпохи. Это поможет историку уяснить смысл и значение источника – как письменного, так и материального.

Читать полностью

На дыбе, или апология Петра Первого в романе А. Толстого

Роман Алексея Толстого «Петр Первый» считается эталоном исторического романа не только в советской, но и российской литературе. По охвату событий, эпичности и глубокой проработке персонажей с ним может поспорить, пожалуй, только эпопея Льва Толстого «Война и мир».

Читать полностью

Литературные мастер-классы: плюсы и минусы

В последние годы многочисленные литературные площадки организуют семинары, мини-курсы и мастер-классы по писательскому мастерству.

Читать полностью

Книга «Пиши, сокращай» – ориентир для копирайтера?

Книга «Пиши, сокращай» – пожалуй, самый популярный бестселлер по теме мастерства написания рекламных, продающих, коммерческих и информационных текстов. Ее авторы – Максим Ильяхов, создатель популярного сервиса «Главред», ректор Школы редакторов, и Людмила Сарычева, писательница и преподавательница Школы редакторов.

Читать полностью

Как и во что играет человек? (По книге Й. Хейзинги «Человек играющий»)

Известный голландский философ, культуролог, историк Йохан Хейзинга в своей знаменитой работе «Человек играющий» предложил оригинальную концепцию игрового характера культуры. По мнению ученого, очень многие действия человека имеют игровой характер.

Читать полностью
Другие новости издательства
06.01.2022

Путешествие в мир оперы в воспоминаниях Пласидо Доминго

Пласидо Доминго – величайший тенор современности, один из самых активных и плодовитых деятелей оперной культуры. Своим эмоциональным, экспрессивным тенором он покорил ведущие театральные сцены в США, Европе и Азии.

Он перепел все ведущие партии классического репертуара, выступил на огромном количестве концертов (больше всего шума наделал громкий проект «Три тенора», где он пел с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом), стал дирижером и организовал международный конкурс молодых певцов «Опералия».

Свой богатый театральный опыт Пласидо Доминго описал в мемуарах «Мои первые сорок лет». В этой книге маэстро повествует о своем творческом пути: рассказывает о первых шагах на оперной сцене в Мехико, триумф в Метрополитен-опера (театр в Нью-Йорке, который с 20 века и до наших дней остается ведущим в музыкальном мире) и другие, не менее громкие и удачные выступления в европейских странах. Пласидо Доминго очень тепло вспоминает свои гастроли в СССР в 1974 году вместе с театром Ла Скала и с удовольствием описывает энтузиазм советской публики.

Маэстро с большим знанием дела характеризует достоинства и недостатки ведущих мировых театров. Он обращает внимание на акустику, архитектуру, финансирование, но главное, – подробно останавливается на работе оркестра и известных дирижеров своего времени. При этом Пласидо не скрывает всех тех многочисленных интриг, которые, к сожалению, плетутся в мире оперного искусства.

Отдельную главу Пласидо посвятил своей работе в опере Дж. Верди «Отелло». Маэстро придает принципиальное значение этой драматической роли, которая является его визитной карточкой. В воспоминаниях Доминго есть немало интересных и забавных подробностей постановки этой знаменитой оперы. Маэстро отметил, что исполнение партии Отелло открыло новые грани и краски в его голосе, и после успешного выступления в этом драматическом амплуа он стал легко петь лирические партии – вопреки мнению музыкальных специалистов, утверждавших, что тяжелая вердиевская музыка срывает голос.

Роль Гофмана в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» Доминго считает большим достижением в своей насыщенной карьере. Дело в том, что эта партия – лирическая, томная и меланхоличная и как будто не очень подходит для экспрессивного тенора Доминго. Однако в своих мемуарах певец отмечает, что работал с отличными постановщиками и выдающимися дирижерами, которые помогли ему в полной мере вжиться в роль эксцентричного немецкого сказочника. Воспоминания Пласидо Доминго интересны не только заядлым меломанам, но и массовому читателю, не знакомому с миром оперы. Книга заслуженного маэстро вдохновляет даже скептика и прививает ему любовь к музыкальному театру.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского