Блог издательства


Интервью с нашим автором

Сегодня мы задали вопросы писателю Ивану Леденцову, автору книги «Наши Души».

Читать полностью

«Не быть»!»: каких произведений не хватает в школьной программе по литературе?

В последние годы все чаще встает вопрос об обновлении школьной программы по литературе.

Читать полностью

«Графиня де Монсоро» (1971 г.) vs «Графиня де Монсоро» (1997 г.): какая лучше?

Роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма-отца входит в книжную трилогию о борьбе Генриха Наваррского за французский престол.

Читать полностью

«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли: плюсы и минусы

Этот фильм, снятый в далеком 1968 году, до сих пор считается эталонной экранизацией «самой печальной повести на свете».

Читать полностью

К чему приводит сокращение классики в школе?

В последние годы в российских школах наблюдается печальная тенденция к сокращению числа произведений старой доброй русской классики и к замещению их сочинениями современных писателей…

Читать полностью
Другие новости издательства
04.05.2020

Рациональная любовь в романе » Доводы рассудка»

«Доводы рассудка» – один из лучших романов знаменитой английской писательницы Дж. Остин. Хотя в название книги вынесен ум, тем не менее, это история любви двух молодых людей, которые после продолжительного недоразумения, едва не стоившего им взаимного счастья, в конце концов все-таки сочетались браком. Но, как и во всех романах Остин, это романтичное чувство «загнано» в рамки рационализма и максимально трезвой рефлексии героев над собой.

Главная героиня Энн, в юности отказавшаяся от предложения руки и сердца бедного капитана Уэнтуорта по соображениям рассудка (девушка поддалась настояниям отца и своей подруги и внушила себе мысль, что не должна обременять жениха браком), спустя восемь лет снова встречает молодого человека и обнаруживает, что по-прежнему любит его.

Дальнейший сюжет романа – это обостренный анализ героини своих поступков, жестов, слов, а также беспрестанные размышления о поведении капитана, который вернулся богатым и, следовательно, завидным женихом. Каждая фраза, улыбка, мимика, все движения запоминаются и обдумываются самым тщательным образом. Короткие разговоры с капитаном подвергаются ею подробному психологическому разбору с умозаключениями и выводами, которым позавидовал бы искусный софист.

Пространные внутренние монологи Энн, переданные словами Остин, наверняка утомили бы современного читателя, если б не легкий юмор, которым писательница смягчает пафос морализаторских нравоучений своих героев. К несчастью (или к счастью), мысли капитана Уэнтуорта по поводу его отношений с Энн в большинстве случаев остаются за кадром. Читатель узнает о них из его небольших разговоров с другими персонажами, а также из письма, которое он в порыве вдохновения и отчаяния пишет своей бывшей невесте. Это письмо – пожалуй, единственный эмоциональный «эпизод» в романе. На фоне беспрестанных рациональных рассуждений оно похоже на глоток свежего воздуха, который в буквальном смысле оживляет читателя. Это пылкое признание влюбленного капитана, написанное экспромтом, сто́ит всех доводов рассудка Энн вместе взятых.

Впрочем, Энн была довольно чувствительной особой и по достоинству оценила пассаж своего бывшего жениха. Она настолько разволновалась, что оказалась в состоянии выслушать его признания вживую и принять запоздавшее предложение брака. Таким образом, рациональная любовь героев романа привела к счастливому финалу благодаря тому, что оба в конце концов не выдержали и поддались радостным эмоциям, которых им так не хватало на протяжении всей истории.    

Пресс-служба ОАММПП 

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского