Новости издательства


Взаимодействие киносценария с оригинальным литературным произведением

Интерпретация литературного произведения в виде киносценария подразумевает его самодостаточность, завершенность, в отличие от других форм ретрансляции культуры, таких как, например, либретто или театральных сценических разработок. При этом существуют так называемый «лубочный» сценарий, «по мотивам» и другие варианты. С одной стороны он объективно повторяет оригинальное произведение, с другой — несет на себе «отпечаток» личности его автора.

Читать полностью

Внимание к деталям: как не потерять героя и сюжет в бытовых мелочах

Создавая историю, любой автор непременно уделит место описанию одежды и домашней обстановки своих героев. Детали костюма и бытовые мелочи – обязательные элементы художественного произведения, без которых невозможно обойтись. Опытный писатель грамотно распределяет эти необходимые компоненты по всему тексту произведения, стараясь с максимальной выгодой использовать их для раскрытия образов своих персонажей.

Читать полностью

Литературная премия НОС: список номинантов

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия — приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир».

Читать полностью

Почему современная литература в упадке?

Нет сомнений, что литература находится в Большом Кризисе. Особенно в России. За последние 10 лет не появилось ни одного крупного писателя: ни в большой литературе, ни в фантастике, ни в жанре детектива. Такого не было никогда!

Читать полностью

Как красиво и удачно начать историю?

Красивое и эффектное начало истории – это половина успеха практически любого произведения. Даже если впоследствии сюжет сильно «провисает», внимание читателя все-таки еще некоторое время приковано к книге. Поэтому всякий, даже начинающий, автор старается с первой главы внушить интерес к своему сочинению.

Читать полностью
Другие новости издательства
18.06.2020

Разум, унесенный ветром

На прошлой неделе западный мир всколыхнула очередная новость на тему расизма. Крупнейший американский провайдер убрал из свободного доступа фильм «Унесенные ветром». А ведь еще совсем недавно это кино считалось классическим. Причиной стал маразматический предлог, согласно которому оказалось, что данная кинолента является пропагандой расизма по отношению к неграм. Так современная сомнительная история с убийством чернокожего бандита, раздутая американскими радикалами, докатилась и до кинематографа.

Казалось бы, какое отношение это имеет к литературе? Самое прямое. Сегодня частная корпорация, зрительская аудитория которой свыше 40 миллионов человек в полусотне государств, налагает запрет на одну из экранизаций литературного произведения. А завтра запретят читать сам роман. А еще немного погодя, можно ожидать публичного сжигания книг и видеоносителей на площадях.

Великолепное литературное произведение госпожи Митчелл заслуженно любят читатели многих стран. В России их тоже немало. Успех самой киноленты в 39-ом году прошлого века был просто ошеломителен: десять Оскаров и самое большое количество проданных билетов. Что же изменилось за 81 год, прошедший с того времени? Человеческая природа осталась все та же. Значит изменились политические установки. Социальный заказ сместился в сторону толерастии и политкорректности, не мешающих, впрочем, появляться таким «шедеврам», как «50 оттенков серого» и т.п.

При этом подобная дискриминация не только, как правило, не действует, но и приводит к обратному эффекту. Так, едва успели запретить фильм, его продажи на Amazon, взлетели «до небес». Российские зрители также не оказались в стороне от «планеты всей». Так что подобные запреты идут только на пользу и романам, и их экранизациям, и продавцам контента.

Здесь можно провести параллели с масштабными литературными произведениями, написанными русскими писателями. «Белая гвардия» или «Тихий Дон» в подобных обстоятельствах легко могут превратиться в жупел, а их авторов обвинят во всех смертных грехах. Интересно, что известный кинодеятель Ю.Грымов довольно жестко «прошелся» на эту тему, обозвав авторов подобного бреда нецензурным словом и охарактеризовав их как продажных людей, способных на любую низость ради денег и власти.

Навязывание политкорректности и толерастии искусству никогда не заканчивалось чем-либо хорошим. Исторические закономерности никто е отменял, и за «закручиванием гаек» неизбежно следует своеобразный «взрыв». Поэтому с большой вероятностью в ближайшее время следует ожидать появления еще более смелых «расистских» произведений искусства. Это касается и литературы, и кинематографа, и иных его областей.

Пресс-служба ОАММПП

Приключения Кати и Марка в Снежной стране. Книга четвёртая

На ладожских ветрах

Гука и шмель. Рассказы

Девочка из пробирки

Огнедышащий

Все бывает…