Блог издательства


«Дживс – вы гений!»: британский юмор Стивена Фрая

В России Стивен Фрай известен, в первую очередь, как исполнитель роли неподражаемого Дживса – камердинера непутевого молодого аристократа Вустера, которого блестяще сыграл его друг Хью Лори. А у себя на родине, в Туманном Альбионе, Фрай признан человеком-оркестром: остроумный журналист, писатель, драматург, сценарист и образцовый носитель чистейшего, эталонного британского английского языка – вот неполный перечень всех его гласных и негласных титулов.

Читать полностью

Подводные камни романа Ф. Герберта «Дюна»

Эпичный роман Фрэнка Герберта «Дюна» – пожалуй, самое популярное произведение в жанре космической саги. Написанное в 1963–1965 годах, оно оказало мощное влияние как на научно-фантастическую художественную литературу, так и на кинематограф.

Читать полностью

«Я – Франсуа, чему не рад»: сатирическая философия в поэзии Франсуа Вийона

Франсуа Вийон – известный французский поэт 15 века, предвозвестник художественной литературы эпохи Ренессанса. Его сатирические стихотворные произведения – баллады, рондо, песенки – полны едкого сарказма, мрачного цинизма и гротескного, бытового юмора, который впоследствии в полной мере наполнит произведения Франсуа Рабле.

Читать полностью

Цветочная и политическая интрига в романе А. Дюма-отца «Черный тюльпан»

Роман А. Дюма-отца «Черный тюльпан» – не самое лучшее произведение знаменитого писателя. Тем не менее, оно заслуживает внимания, как очередной образец прекрасного объединения политических и любовных интриг, которые автор мастерски насыщал тонким юмором и лихими поворотами сюжета.

Читать полностью

Психология отношений в романе С. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель»

Сэмюэл Ричардсон – известный английский писатель 18 века, творчество которого находится на стыке идей просвещения и сентиментализма. Главная заслуга автора – создание семейно-бытового романа в эпистолярном жанре. Роман «Памела, или Вознагражденная добродетель», увидевший свет в 1740 году, написан, в основном, в форме писем главной героини к родителям, в которых она рассказывает о своей жизни в поместье мистера Б., где работает служанкой.

Читать полностью
Другие новости издательства
13.08.2021

Реальный Париж глазами талантливых писателей

Столица Франции – красивый город, где на улицах звучит шансон, а в кафе подают ароматный кофе и вкусные круассаны. Это стереотипное представление о Париже разрушают некоторые классики мировой литературы, которые писали о нищете, разврате и грязных улицах великого города. Представляем вам знаменитые романы, сочиненные в разное время, в которых описан реальный Париж.

«Тропик рака» Генри Миллера

Скандально известный американский литератор написал автобиографический роман про свою парижскую жизнь в конце двадцатых годов минувшего века. Для Миллера французская столица – город многочисленных питейных заведений, дешевых смрадных отелей, мошенников, сутенеров и проституток. Здесь он пьянствовал, развратничал, любовался парижскими достопримечательностями и полотнами великих живописцев.

«Праздник, который всегда с тобой Эрнеста Хемингуэя

В середине пятидесятых знаменитый писатель зашел в парижский отель «Ritz», чтобы пообедать. К нему за столик подсел хозяин гостиницы, который напомнил Хемингуэю, что тот в двадцатых годах забыл здесь свой чемоданчик с дневниками. Именно на них основано знаменитое произведение классика мировой литературы, персонажами которого стали Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Алистер Кроули, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и, конечно же, сам автор этой книги об атмосфере Парижа с его интеллектуальными вечеринками, новыми творческими знакомствами, питейными заведениями и кафе.

«Игра в классики» Хулио Кортасара

Аргентинский писатель некоторое время жил в Париже. Об этом он сочинил свой знаменитый роман, в котором пьянство неразрывно связано с джазом, повсюду можно встретить друзей и любовниц, а как приятно бродить по городу, осмысливая прожитую жизнь. Французская столица для Кортасара – это, прежде всего, запахи, звуки и тактильные ощущения.

«Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка

В знаменитой книге Ремарка описан предвоенный Париж конца тридцатых годов прошлого века. Это история о немецком хирурге Людвиге Фрезенбурге, который был вынужден бежать из нацистской Германии. Он поселился в «Энтернасьонале», проводил операции, развлекался в публичных домах и постоянно пил. Его новой знакомой стала итальянская актриса Жоан Маду, которая ночью хотела прыгнуть с моста, но Людвиг ее остановил. Они посидели в баре, рядом с которым находится Триумфальная арка. Хирург влюбился в эту женщину, как Ремарк в Марлен Дитрих.

Пресс-служба ОАММПП

Семь пробоин в борту «Ледокола», или кто повинен в разжигании пожара Второй мировой войны?

Светский иконостас Николая Симкина. Художественно-философская интерпретация 16 живописных полотен

Поэтические размышления

Волшебное лекарство

Шаман

Записки полковника Крыжановского